подписка
Подписаться
03/11/2021

Как сильно подорожали грузовые автоперевозки между Россией и Европой? И что, вообще, происходит с этим бизнесом?

В октябре заметно выросли ставки на грузовые автоперевозки между Россией и Европой. Участники рынка называют цифры в диапазоне от 10 до 35%, в зависимости от направления и типа груза. Например, за две недели фура из Германии подорожала с €2,4-2,6 до €3 тыс.

По словам игроков рынка, сильнее всего дорожают перевозки опасных грузов и товаров, для которых необходима транспортировка в изотермическом кузове. К ассортименту большинства интернет-магазинов это не относится, но и тарифы на обычные грузоперевозки взлетели вверх.

Собственно, в первую очередь подорожали другие виды транспорта: морской, железнодорожный, воздушный (об этом читайте ниже). Часть грузов тут же стали возить фурами. Т.е. сильно вырос спрос и стоимость фрахта. Но на повышение цен влияют и некоторые сезонные факторы:

  • дефицит разрешительных документов (так называемых "дозволов"), так, к примеру, белорусские власти выдавала ограниченное количество разрешений на транзит;
  • высокий торговый сезон в предпраздничный период  – у инсайдеров есть информация о том, что европейские страны в этом году уйдут на новогодние праздники раньше обычного;
  • повышение спроса в ожидании новых волн коронавируса.

Были у перевозчиков и ситуативные трудности. Например, некоторое время возникали многокилометровые пробки на белорусско-литовской границе. Задержку в Минске объясняли обновлением ПО.

Но свою роль играет и общее состояние рынка. Растут накладные расходы транспортных компаний: на обновление парка, на ремонт, на топливо.

С апреля по сентябрь цена дизтоплива в Германии увеличилась на 7,9%, в Польше — на 7,7%, в Белоруссии — на 15,2%, а в России — на 8,2%. Шины, масло, тормозные диски и другие расходные материалы тоже дорожают, жалуются перевозчики.

Растут зарплаты водителей из-за тотального дефицита кадров. Польша, Германия и страны Балтии уже не первый год активно переманивают такие кадры из стран СНГ. А некоторые водители теперь предпочитают профессии дальнобойщика работу в сфере ecommerce или на складе. Многие выходят на пенсию по возрасту, а средний возраст дальнобойщика неуклонно растет. Кроме того, водители также болеют коронавирусом, из-за чего срываются рейсы.

В России возникла специфическая проблема в связи с тем, что отечественные вакцины не признают во многих европейских странах. Поэтому для привитых "Спутником" водителей существуют отдельные правила въезда. В некоторые государства им просто закрыт въезд.

На внутреннем рынке грузоперевозок часто жалуются на то, что мелкие фирмы вынуждены закрываться, поскольку бизнес становится нерентабельным. И не только из-за подорожания всего, но и из-за процессов обеления рынка. Действительно, государство сейчас старается через цифровизацию отслеживать движение каждого грузовика. При этом перестают работать некоторые схемы "экономии", например неоформленные никак рейсы с оплатой наличными и зарплаты в конвертах за их исполнение.

В августе поставщики и ритейлеры продуктов питания уже обращались в Минсельхоз с жалобой на подорожание перевозок как на внутрироссийских, так и на зарубежных маршрутах.  В целом производители заявляли о росте цен на внутрироссийские перевозки от 10% до 30% и до 160% – на международные:
Ритейлеры и поставщики продуктов питания жалуются на рост цен на перевозки до 160%

Тогда ведомство взялось собирать информацию о ситуации у отраслевых объединений производителей молока, мяса, овощей, сладостей, рыбной продукции. Министерство сообщало, что намерено найти решение проблемы совместно с Минпромторгом и Минтрансом. Однако до сих пор, насколько мы видим, никаких решений не последовало.

Но уже второй год рост цен и проблемы касаются практически всех видов и направлений грузоперевозок. Посмотрите сами, что творится в этой сфере:

Дальневосточные порты России не справляются с потоком китайских грузов. Что происходит?

На въезде из России в КНР застряло огромное количество грузовиков (ВИДЕО). В чем причина и что с этим можно сделать?

Кризис морских контейнерных перевозок продолжается, в то числе и в РФ. Есть ли альтернатива?

Авиаперевозки грузов из Китая становятся все более выгодными из-за подорожавшего морского фрахта

Кризис контейнерных перевозок продолжается: снова очереди в портах, рост цен и дефицит товаров

Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики 

Контейнеров просто нет! Что происходит с поставками из Китая

Да и самих товаров крупнейшим ритейлерам уже не хватает:

Дефицит товаров перед Рождеством: откуда он взялся и как с ним борются в Европе и США

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/11/2021
Ольга Древаль – новый операционный директор платформы "Чекбокс", связанной с АФК "Система" (подробное видео о новом работодателе)
Весь рынок с интересом ждал, каким будет продолжение карьеры этой амбициозной женщины, еще недавно занимавшей пост коммерческого директора Dalli. Куда она уходит? И вот сегодня нам стал известен ответ на этот вопрос... Подробнее
03/11/2021
У "Почты России" хорошо идут дела не только в России
Федеральный почтовый оператор рассказал, сколько и за счет каких операций заработали его дочерние компании в Германии и Китае ... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
02/11/2021
Скоро мы увидим закон о бондовых скаладах: его проект уже в Госдуме - обсуждение 2
Владельцами этих складов чудесным образом станет Ротенберг или Усманов, в принципе можно это закрепить на законодательном уровне даже.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
26/10/2021
Кризис контейнерных перевозок продолжается: снова очереди в портах, рост цен и дефицит товаров 4
Гигантские очереди грузовых судов скапливаются в крупных портах, разрывая сложившиеся цепочки поставок. Производители предупреждают о росте цен и дефиците товаров. А кое-кто даже переходит на перевозки в мешках... Подробнее
29/06/2021
Почтальонам и сортировщикам "Почты России" повысят зарплату
Рассказываем, что сотрудникам компании обещает один из крупнейших работодателей страны и какие финансовые ресурсы есть для этого... Подробнее