Ритейлеры и поставщики продуктов питания жалуются на рост цен на перевозки до 160%
Поставщики и ритейлеры продуктов питания обращаются в Минсельхоз с жалобой на подорожание перевозок как на внутрироссийских, так и на зарубежных маршрутах. Ведомство собирает информацию о ситуации у отраслевых объединений производителей молока, мяса, овощей, сладостей, рыбной продукции и намерено найти решение совместно с Минпромторгом и Минтрансом.
Чиновники обратились в Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию (НМА), Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности "Асконд", Рыбный союз, Картофельный союз и др. Министерство сельского хозяйства интересуется, как менялась стоимость перевозок за 2019–2021 годы, по каким причинам, хватает ли транспортных мощностей, а также какие сложности возникают при работе с перевозчиками.
В целом производители заявляют о росте цен на внутрироссийские перевозки от 10% до 30% и до 160% – на международные. Последний показатель объясняется кризисом контейнерных морских перевозок, о котором мы не раз писали.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин отметил, что грузоперевозки подорожали максимум на 10–15% и это первое повышение цен на услуги за десять лет. Если бы учитывались все издержки, рост должен был составить 100% или более.
Причины роста цен на грузоперевозки, как указывают отраслевики, – рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Кроме того, сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде "Платона", а также обеление сектора, платные дороги и другие факторы. Некоторые игроки просто уходят с рынка, поскольку бизнес перестает быть рентабельным.
В Минсельхозе сообщили, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы. Эксперты рынка считают, что выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сергей, ну, как же, в чем проблема?
проблема не в том, что "заставляют" или "принуждают", в том, что мерзостным способом решили заработать на комиссии.
Платежная система не берет этот %, эквайринг через банк идет, услуги платятся банку, но не 2%, тк оборот у них огромный, там ставка ниже.
Это первое их враньё (а пресслужба и техподдержка именно так врёт).
Не предупредили, не было в новостях на их сайте прессрелиза, о котором они говорят, но забыли выложить. Или не захотели. Или просто не сочли нужным.
И самое такое на закуску- по закону запрещено делать разную цену для покупателей в зависимости от способа оплаты, это должен знать любой ритейл- ст 426 ГК и ст.16 ЗоЗПП
PS если я как покупатель перевожу комиссию, то я выступаю платежным агентом. А где мои агентские?! упс...
но мне больше всего интересна развязка истории. Будет ли она вообще, чем закончится. Или замнут, забудут?
лично мне удобно платить мастеркард - никаких лишних действий с карты списывается. мир у меня нет Свернуть