подписка
Подписаться
29/10/2021

На въезде из России в КНР застряло огромное количество грузовиков (ВИДЕО). В чем причина и что с этим можно сделать?

Сейчас почти тысяча фур ожидают очереди, чтобы пересечь погранпереход "Забайкальск – Маньчжурия". Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. рублей или в 500 евро. Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только в данном пункте пропуска, сообщили транспортно-логистические компании ПЭК, "Рустранс-Спедишн", "Куб Логистик" и "Шатл-Логистик". А это не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией.

Ситуация странная и непрозрачная для стороннего наблюдателя. Например 26 октября, по данным Дальневосточного таможенного управления, на МАПП "Забайкальск – Маньчжурия" находилось 209 фур. А вот транспортно-логистические компании приводят другие данные.

Как сообщает представительство ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти тысяча большегрузов. Информацию подтверждает и компания "Рустранс-Спедишн".

Дело в том, что эта тысяча грузовиков не находятся непосредственно на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тыс. 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

И очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтверждает Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП).

Перевозчики связывают образование заторов на границе с ограничениями, введенными китайской стороной на фоне новой волны пандемии. 

"Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2-3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю", — подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

А к этому прибавляется еще один фактор — сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Читайте также другие статьи по теме транспортного сообщения с Китаем: 

Кризис контейнерных перевозок продолжается: снова очереди в портах, рост цен и дефицит товаров

Дальневосточные порты России не справляются с потоком китайских грузов. Что происходит?

Проблемы с контейнерами решаются. Что все же успело подорожать в России?

Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики

Контейнеров просто нет! Что происходит с поставками из Китая

Сколько теряют перевозчики?

Миллионы долларов просто сгорают каждый день. Самый большой убыток вызван простоем фур на границе. Также каждый день — это дополнительные расходы на зарплату и командировочные водителю, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ.

Один день простоя фуры на границе обходится "Рустранс-Спедишн" в среднем в 500 евро или 40 тыс. рублей. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь пункт пропуска "Забайкальск–Маньчжурия", уточнил генеральный директор этой компании Кондратий Гайкевич.

ПЭК оценивает убытки от простоев в $5 за 1 кубических метров груза в сутки. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубометра груза, то убыток составит в среднем $420 или 29,7 тысяч рублей за каждый день простоя.

Каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. рублей, добавляет генеральный директор "Шатл-Логистик" Никита Казаринов.

Заторы на границе, которые стали скорее традицией, уже привели к росту стоимости многих товаров. Наша конкурентоспособность на рынке КНР снижается. По данным Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца сельхозпродукция выросла в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — отсутствие гарантий поставок.

Пункты пропуска не рассчитаны на такой поток грузов

"Забайкальск – Маньчжурия" — один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем. Необходимо расширить его пропускную способность, которая сейчас составляет 360 грузовиков в день по данным ДВТУ. А на деле МАПП может принять в день до 200 большегрузов. После этого количества начинают образовываться заторы. Также важно перевести переход в круглосуточный режим работы, причем, как с российской, так и с китайской стороны. Это позволит проходить границу быстрее, не создавая заторов", — отмечает генеральный директор ЗАО "Рустранс-Спедишн" Кондратий Гайкевич.

Сейчас один раз в двое суток КНР выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну, поясняет ПЭК.

Чтобы как-то выйти из положения, сотрудники таможенного поста перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом еще 6 октября сообщало Дальневосточное таможенное управление.

А работы по расширению пропускных возможностей погранперехода запланированы только к 2024 году.

"Провести реконструкцию этого и других погранпереходов с автомобильными пунктами пропуска надо в более ранние сроки. Только увеличение пропускной способности позволит кардинально решить проблему заторов на границе России и КНР", — убежден директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Но пока фуры продолжают стоять в пробках, и ситуация систематически обостряется каждые 1-2 месяца.

Участники рынка констатируют: "Забайкальск — Маньчжурия" — не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП "Пограничный — Суйфенхэ" и "Полтавка — Дуннин".

По информации директора по транспорту компании "Куб Логистик" Алексея Шляхова, в районе погранперехода в поселке Пограничный сейчас находятся около 250-300 грузовиков. Около 50 рефрижераторов — на частной стоянке около погранперехода, еще 200 — в очереди вдоль трассы.

Компания пояснила, что можно не стоять в живой очереди, а подать сведения о полуприцепе инициативной группе водителей и отслеживать информацию о времени пропуска через границу по телефону.

"Но независимо от способа, сейчас тягач совершает один рейс в 20-30 дней. У рефрижераторов ожидание составляет не менее 2 недель. Только создание электронной очереди позволит всем участникам рынка быть в равных условиях, и избежать простоев автотранспорта в многодневных очередях", – убежден Алексей Шляхов.

20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. Про меры, принятые в ответ таможенным ведомством нам пока ничего не известно.

Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли в среднем на 30-40 дней, уточняет "Рустранс-Спедишн". При использовании маршрута через на МАПП "Пограничный — Суйфеньхе" — в среднем на неделю. Через МАПП "Забайкальск — Маньчжурия" — в 3 раза (в среднем с 20 до 60 дней), уточняет ПЭК.

Прокомментировать
Читайте также
Николай А.
Владелец бизнеса, Торговля (Авто, мини-компания)
02/12/2021
19/11/2021
Почему на фоне прибыльности и роста выручки курс акций Alibaba рухнул?
Китайский фондовый рынок подал еще один тревожный сигнал. Ценные бумаги главного мирового онлайн-ритейлера резко подешевели после публикации отчета компании за второй квартал финансового года... Подробнее
28/10/2021
IPO и маркетплейса не будет? Руководство X5 объяснило, почему полностью изменило свои планы на развитие онлайн-бизнеса группы
Уже понятно, что отказались от идей "просто вывести на IPO" и сделать собственный маркетплейс на базе Vprok.ru. И не только от этого. Новая стратегия выглядит гораздо более здраво и интересно в долгосрочной перспективе... Подробнее
27/10/2021
Thrasio: как скупка продавцов Amazon приносит миллиарды
На днях эта компания получила больше миллиарда долларов от инвесторов. Средства пойдут на покупку новых селлеров и расширение на международном рынке. А сам бизнес Thrasio уже оценивается примерно в $10 миллиардов... Подробнее
Павел Козичев
ceo, STEM
25/08/2021