Проблемы с контейнерами решаются. Что все же успело подорожать в России?
Как уже рассказывал "Оборот", на рынке морских перевозок из Китая в европейские порты возник резкий дефицит контейнеров. Кроме того, из-за пандемии многие рейсы откладывались или переносились. К весне "контейнерный кризис" постепенно затухает и китайские порты восстанавливаю грузооборот. Но за это время стоимость перевозки одного контейнера взлетела в разы. Что, безусловно, сказалось на стоимости перевозимых товаров, ведь рост цены импортер перекладывал на конечного потребителя.
Рост цен, вызванный дефицитом контейнеров для морских перевозок, констатируют импортеры обуви и крупной бытовой техники. Эксперты ожидают подорожания некоторых видов мебели, продуктов питания и многие другие товары, условный кубометр которых стоит не очень дорого и его едва ли будут возить на самолетах.
На каких товарах это уже сказалось?
* Значительно возросшая себестоимость дешевых продуктов питания, импортируемых морем, также скажется на конечной цене.
* Кризис успел повлиять на цены сезонных товаров, которые закупают зимой, например, садовую мебель и другие объемные товары для дома.
Кожаная обувь
В сети магазинов Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10–20%. По словам основателя Zenden Group Андрея Павлова, компания получила межсезонную обувь и коллекции "весна–лето" от партнеров по более высокой себестоимости.
В компании "Обувь России" подтвердили рост цен, но только на 1-2%. Поскольку "Обувь России" ввозит лишь отдельные комплектующие и материалы для производства.
Крупная бытовая техника
Импортные холодильники новых партий подорожают более, чем на 7,5 тыс. руб. По подсчетам главы представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеба Мишина это обусловлено тем, что в контейнер входит 60-70 холодильников, цена перевозки контейнеров выросла с $1,5 тыс. до $9 тыс. Впрочем, как раз Candy-Hoover Group не будет существенно повышать цены: большая часть техники (как и у LG, Bosch и многих популярных у нас брендов) собирается в России.
Электроника
Рост цен здесь связан не только с транспортным кризисом (ведь большого объема на единицу стоимости такие грузы не занимают), но и с длительным простоем производителей компонентов в прошлом году. В разных товарных группах предсказывают постепенное подорожание от 10% до 40%.
Что сдерживает рост цен
Однако не все компании собираются перекладывать возросшую себестоимость на плечи покупателя. Во-первых, производители нередко компенсируют форс-мажорные траты в пользу долгосрочных контрактов и репутации лояльного продавца. Во-вторых, сами ритейлеры предпочитают "гасить" скачок за счет собственной маржинальности и уменьшения расходов на маркетинг.
Совладелец сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент отметил, что рост стоимости логистики в их сегменте увеличивает закупочные цены на 20%, но компания старается, чтобы это не сказалось на конечной цене. Краткосрочное повышение закупочных цен этот ритейлер намерен нивелировать за счет собственной маржи и меньшей промоактивности. Однако если ситуация затянется, Hoff будет вынужден увеличить и стоимость товаров в магазинах. Однако следует учесть, что импортных товаров в этой сети – только 1/5 от ассортимента.
Когда все это кончится?
Кроме того, многие эксперты говорят, что рассчитывать на радикальное снижение тарифов можно не раньше июня.
Поэтому импортеры уже переключились с китайских поставщиков на производителей из других регионов, например из Турции, и активно используют альтернативные способы перевозки — железную дорогу, авиа-, автоперевозки.
МСК и область у многих сбои дает - трафик вырос, границы закрыты (товарищей из СНГ все меньше), яндекс и сбер ломают рынок.
Но кто-то хуже, кто-то лучше балансирует Свернуть