IPO и маркетплейса не будет? Руководство X5 объяснило, почему полностью изменило свои планы на развитие онлайн-бизнеса группы
Х5 Group передумала трансформировать "Vprok.ru Перекресток" в маркетплейс. И пока все говорит о том, что подходящий партнер еще не найден.
"У нас нет амбиций сегодня инвестировать в создание еще одного маркетплейса, мы не хотим стать пятым или шестым в той гонке маркетплейсов, которая существует на российском рынке. Поэтому для Vprok.ru мы рассматриваем различные сценарии партнерства, ведем такие диалоги и переговоры. Надеемся, что в ближайшее время мы определимся с партнером, как мы двигаемся дальше", – заявил директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Владимир Салахутдинов в ходе Дня инвестора.
Он также не исключил, что следующим шагом может стать IPO: "Изначально мы планировали выделение онлайн-бизнесов в отдельную структуру и проведение IPO. Сейчас у нас стратегия немного изменилась: на текущем этапе мы планируем выделить онлайн-бизнесы в отдельный формат и рассматриваем стратегическое партнерство с другими игроками и после этого уже, как второй этап, – привлечение новых инвесторов уже в эту объединенную структуру", – пояснил начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Х5 Андрей Васин.
Салахутдинов добавил, что экспресс-доставка неразрывно связана с магазинами "у дома" "Пятерочка" и супермаркетами "Перекресток".
"Поэтому мы считаем, что развивать ее нужно внутри компании Х5, но, что очень важно, мы планируем выделить ее как отдельную бизнес-единицу с понятной и прозрачной экономикой", – сказал он.
Такие изменения в политике компании произошли на фоне стремительного развития e-grocery в России и выхода на онлайн-рынок новых сильных игроков – в первую очередь, маркетплейсов.
"Мы видим беспрецедентное усиление давление на сегмент со стороны экосистемных игроков и маркетплейсов, для которых еда является основным инструментом повышения частоты покупок. Реалии таковы, что сегодня акционеры цифровых игроков готовы финансировать отрицательный денежный поток, миллиардные убытки", – сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
Он указал, что, по мнению руководства компании, ситуация в ближайшее время не изменится.
"Но наши инфраструктурные возможности, масштаб и десятки миллионов лояльных клиентов позволяют нам участвовать в этой цифровой гонке, но со значительно меньшими затратами, чем у наших конкурентов", – отметил Шехтерман.
По итогам 2020 года общая выручка ecommerce-сервисов Х5 увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей и составила 1% от общего оборота. В третьем квартале нынешнего на ее долю пришлось уже 2% общей выручки Х5.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом