подписка
Подписаться
28/10/2021

IPO и маркетплейса не будет? Руководство X5 объяснило, почему полностью изменило свои планы на развитие онлайн-бизнеса группы

Х5 Group передумала трансформировать "Vprok.ru Перекресток" в маркетплейс. И пока все говорит о том, что подходящий партнер еще не найден.

"У нас нет амбиций сегодня инвестировать в создание еще одного маркетплейса, мы не хотим стать пятым или шестым в той гонке маркетплейсов, которая существует на российском рынке. Поэтому для Vprok.ru мы рассматриваем различные сценарии партнерства, ведем такие диалоги и переговоры. Надеемся, что в ближайшее время мы определимся с партнером, как мы двигаемся дальше", – заявил директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Владимир Салахутдинов в ходе Дня инвестора.

Он также не исключил, что следующим шагом может стать IPO: "Изначально мы планировали выделение онлайн-бизнесов в отдельную структуру и проведение IPO. Сейчас у нас стратегия немного изменилась: на текущем этапе мы планируем выделить онлайн-бизнесы в отдельный формат и рассматриваем стратегическое партнерство с другими игроками и после этого уже, как второй этап, – привлечение новых инвесторов уже в эту объединенную структуру", – пояснил начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Х5 Андрей Васин.

Салахутдинов добавил, что экспресс-доставка неразрывно связана с магазинами "у дома" "Пятерочка" и супермаркетами "Перекресток".

"Поэтому мы считаем, что развивать ее нужно внутри компании Х5, но, что очень важно, мы планируем выделить ее как отдельную бизнес-единицу с понятной и прозрачной экономикой", – сказал он.

Такие изменения в политике компании произошли на фоне стремительного развития e-grocery в России и выхода на онлайн-рынок новых сильных игроков – в первую очередь, маркетплейсов.

"Мы видим беспрецедентное усиление давление на сегмент со стороны экосистемных игроков и маркетплейсов, для которых еда является основным инструментом повышения частоты покупок. Реалии таковы, что сегодня акционеры цифровых игроков готовы финансировать отрицательный денежный поток, миллиардные убытки", – сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Он указал, что, по мнению руководства компании, ситуация в ближайшее время не изменится.

"Но наши инфраструктурные возможности, масштаб и десятки миллионов лояльных клиентов позволяют нам участвовать в этой цифровой гонке, но со значительно меньшими затратами, чем у наших конкурентов", – отметил Шехтерман.

По итогам 2020 года общая выручка ecommerce-сервисов Х5 увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей и составила 1% от общего оборота. В третьем квартале нынешнего на ее долю пришлось уже 2% общей выручки Х5.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
29/10/2021
Итоги III квартала: совместные ecommerce-предприятия VK наращивают выручку, клиентскую базу и убытки
Наибольший убыток VK (бывшая Mail.ru Group) принесло СП со Сбером, куда входят в числе прочих Delivery Club, "Самокат", "Кухня на районе" и Performance Group (- 3,38 млрд руб). Чего удалось добиться по итогам траты этих средств?... Подробнее
28/10/2021
Итоги квартала: "Яндекс" пока теряет прибыль, но расширяет всё
Компания представила финансовые и операционные результаты за III квартал 2021 года. Практически все валовые показатели (выручка, обороты, количество продавцов, покупателей и заказов) растут трехзначными темпами... Подробнее
28/10/2021
О чем 5Post договорился с Hermes Russia?
Проект уже прошел закрытое тестирование и готов к запуску. Рассказываем, как работает схема взаимодействия, как это будет выглядеть для клиентов и сколько новых постаматов теперь доступно бизнесам, обслуживаемым Hermes Russia... Подробнее
Елена П.
Системный администратор, Торговля (среднего размера компания)
28/10/2021
Wildberries массово банит продавцов на FBS. Пытаемся разобраться в причинах (ДОПОЛНЕНО УЖЕ 2 РАЗА) - обсуждение 5
СРОК - может, а транспортную компанию- нет ( с ней заключает договор сама платформа, и так на всех платформах). И, как бы,  не надо всем объяснять - все в курсе как идет заказ и более бесправного члена площадки, чем Продавец, еще не придумали, пока! Свернуть
СРОК - может, а транспортную компанию- нет ( с ней заключает договор сама платформа, и так на всех платформах). И, как бы,  не надо всем объяснять - все в курсе как идет заказ и более бес Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
27/10/2021
Догнать Ozon! Зачем AliExpress купил контрольный пакет KazanExpress и чего еще от него ждать - обсуждение 2
А на форуме "Оборота" есть селлеры с успешным опытом работы на KazanExpress? Что там продается? И как с количеством заказов?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент