Итоги III квартала: совместные ecommerce-предприятия VK наращивают выручку, клиентскую базу и убытки
В III квартале VK (бывшая Mail. ru Group) нарастила выручку до 30,41 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в опубликованном компанией отчете по МСФО. Наибольший доход корпорации принесли сегмент рекламы (12,23 млрд руб., рост составил 28,2%). Игровая "дочка" MY.GAMES заработала 10,1 млрд руб.
А вот совместные предприятия VK, в которых немалую долю занимает ecommerce, пока являются убыточными. Наибольший минус приходится на СП VK и Сбера в сфере доставки и транспорта — "О2О холдинг". В него, в частности, входят Delivery Club, "Самокат", "Кухня на районе", сервис по автоматизации ресторанов r_keeper и производитель готовых рационов питания Performance Group. Убыток СП, приходящийся на долю VK, в III квартале вырос с 3 млрд руб. до 3,9 млрд руб. год к году.
Значительную долю в совокупном убытке VK составляет также участие группы в СП "Aliexpress Россия", в котором VK принадлежит 15%. Убыток маркетплейса, приходящийся на долю VK, в III квартале вырос в 7,5 раза в годовом выражении — до 1,2 млрд руб.
Как указывается в сообщении компании, убытки связаны с тем, что "подразделения СП по-прежнему находятся в активной инвестиционной фазе".
А от основные показатели ecommerce-предприятий1 из активов VK.
"Самокат"
• Выручка 9.5 млрд рублей (в 4.5 раза больше, чем годом ранее).
• За квартал выполнили почти 19 млн заказов (в 4.2 раза больше год к году).
• Доставляют 250 тыс. заказов в сутки.
• В сентябре работало 758 дарксторов.
Delivery Club
• Выручка 4 миллиарда рублей (рост составил 53% год к году).
• Более 22 миллионов заказов за квартал.
• Среднее время доставки по Москве — 32 минуты.
• Активных клиентов — около 5 миллионов. В среднем пользователь делает 4.3 заказа за квартал.
"Кухня на Районе"
• Доставили более 1.8 миллиона заказов (на 27% больше, чем в прошлом году).
• Выручка составляет 930 млн рублей.
• Активных пользователей — 238 тыс (рост на 41% год к году).
"Юла"
• Выручка увеличилась на 28% год к году до 968 млн руб;
• Месячная активная аудитория выросла на 27% год к году и в сентябре достигла 33 млн пользователей;
• Вертикаль "Работа" показала увеличение выручки почти в два раза год к году, а ее дневная активная аудитория выросла на 32% год к году;
• Как ожидается, выручка Юлы по итогам года составит 3,6—3,9 млрд руб, с дальнейшим прогрессом на пути к достижению точки безубыточности.
"AliExpress Россия"
• Число продавцов из России в сентябре выросло на 172% год к году, превысив 75 тыс.
• Число российских товаров увеличилось на 230% год к году и достигло 11,7 млн единиц.
• Платформа предлагает 176 млн товаров от более чем 350 тыс. продавцов.
• Ее общий оборот в первом полугодии финансового года составил 133,3 млрд руб.
• Общее количество заказов достигло 139,2 млн.
• Цель платформы: довести число покупателей до порядка 30 млн и увеличить долю локального оборота в общем с 33% в сентябре 2021 года до 50% к концу 2022 финансового года.
просто у людей нет особых альтернатив...