X5 Retail Group планирует IPO своего ecommerce-бизнеса. Но только через два года
Компания X5 Retail Group может провести IPO своего онлайн-бизнеса не ранее конца 2022 года. Такое заявление сделал начальник управления компании по связям с инвесторами X5 Андрей Васин на онлайн-форуме "Смартлаб". По его словам, сроки предварительные, компания будет анализировать финансовые результаты своих ecommerce-активов.
"Сама сделка будет не раньше конца 2022 года. Во-первых, по текущим объемам уровень привлечения денежных средств будет значительно меньше, чем через два года, что нам не совсем интересно. Плюс нам все-таки нужно время на подготовку", – пояснил Васин.
На данный момент ритейлер детально прорабатывает вопрос с IPO. По словам Васина, компания считает рынок онлайн-торговли продуктами очень перспективным.
"Мы хотим быть одним из лидеров на этом рынке, для этого нам, безусловно, потребуются дополнительные инвестиции — в развитие логистической инфраструктуры, IT-платформы, увеличение персонала. То есть и капитальные затраты, и операционные затраты в развитие наших ключевых цифровых сервисов", – рассказал Васин.
Ключевые цифровые сервисы X5 Retail Group — это
- "Перекресток Впрок";
- экспресс-доставка из магазинов компании и агрегатор "Около";
- логистический бизнес 5Post.
При этом Андрей Васин намекнул, что в этом году рынок может узнать о новых цифровых бизнесах X5. Также в этом году онлайн-активы будут выделены из компании. Сейчас цифровой бизнес составляет порядка 1-1,5% оборота всей группы, а по итогам 2021 года должен вырасти до 3%.
Ритейлер заявил о планах отделения своего цифрового бизнеса и вывода его на биржу в ноябре, на фоне успешного IPO маркетплейса Ozon. В X5 были удивлены и впечатлены реакцией рынка на это IPO, сообщил Васин.
По подсчетам компании, в 2021 году цифровой бизнес Х5 достигнет оборота порядка 60 млрд рублей. Учитывая оценки Ozon, при нынешних размерах и планах компании сегодняшняя оценка онлайн-бизнеса Х5 могла бы составлять до $3 млрд.
В четверг финансовый директор X5 Светлана Демяшкевич заявила, что ритейлер допускает возможность IPO онлайн-бизнеса не только на Московской бирже, но и на зарубежных площадках.
На данный момент, по подсчетам агентства Infoline, X5 Retail Group является лидером на отечественном рынке e-grocery. Однако уже после выхода аналитического материала свои финансовые результаты объявил Яндекс, и оказалось, что у IT-компании показатели еще выше.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть