подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Платежные системы
01/03/2021

Почему и как платежи по QR-кодам теснят традиционный эквайринг

Почему и как платежи по QR-кодам теснят традиционный эквайринг

По данным IT-бренда Национальной системы платежных карт (НСПК) "Мир Plat.form", об оплате с помощью QR-кодов осведомлены 57% россиян, а 38% уже покупали товары таким способом. При этом половина потребителей предпочитает платить картой или через мобильные платежные сервисы.

С другой стороны, бизнес устраивает низкая комиссия за транзакции через СБП (от 0,4% до 0,7%), простота и дешевизна подключения оплаты по QR-кодам и мгновенное зачисление средств при таком способе.

"Конкуренция с эквайрингом хорошо выстраивается в индустриях, где доля операций по картам была небольшой из-за высокой себестоимости. Пока распространение оплат сдерживается ограниченным числом банков, поддерживающих технологию, но до 1 октября в соответствии с требованием ЦБ к системе подключатся все крупнейшие кредитные организации страны", – рассказывает руководитель направления по развитию электронной коммерции "Райффайзенбанка" Георгий Коннов.

В кредитных организациях отмечают стабильный рост популярности этого способа оплаты, называя разные показатели: от 7-10% до 30% в месяц. В прогнозах большинство экспертов рынка сходятся во мнении, что рано или поздно оплата по QR-кодам займет порядка 15% рынка.

По данным ЦБ, на конец февраля через СБП было совершено около 1 млн транзакций на общую сумму около 5 млрд рублей. На сегодняшний день к системе подключено свыше 80 тыс. торговых точек.

Сбер, который начал развивать собственную аналогичную систему раньше, сообщает о подключении 300 тыс. точек и многомиллиардном обороте. Комиссия здесь составляет 0,6%.

По мнению первого вице-президента бизнес-объединения "Опора России" Павла Сигала, малые предприятия, заинтересованные в развитии этого метода оплаты, станут сами продвигать его среди потребителей. Он считает, что в этом случае доля покупок по QR-кодам будет расти на 5–15% в год. Следует отметить, что на старте сервиса, многие крупные онлайн-ритейлеры действительно поощряли скидками использование СБП.

Однако, несмотря на то, что для многих видов бизнеса себестоимость трансакции по картам превышает 2% с учетом всех комиссий, вытеснить ее оплате по QR-кодам не удастся. В первую очередь потому, что эти способы оплаты поддерживаются программами лояльности эмитентов карт. Благодаря заинтересованности клиентов, средний чек может повышаться до 40% и растет количество покупателей. Кроме того, многие россияне отдают предпочтение картам и мобильным сервисам, считая СБП не самым удобным способом.

При этом в кредитных организациях не планируют снижать ставки эквайринга. На их размер влияют тарифы платежных систем и стоимость оборудования, которое необходимо для предоставления услуги. А цены на них в последнее время растут.

Прокомментировать
Читайте также
02/03/2021
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров теперь принимает оплату в криптовалютах
Rakuten, главная ecommerce-компания Японии, теперь принимает в качестве средства платежа Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH), Bitcoin Cash (BCH). Почему другие так не делают? Дорого и медленно. И как же японцы решили эти проблемы?... Подробнее
16/02/2021
Ozon будет принимать платежи за воду и электричество? Или выдавать микрозаймы до зарплаты?
У маркетплейса появилась собственная микрофинансовая компания "Озон Кредит". Чем именно она будет заниматься? Исходя из имеющейся информации можно выдвинуть как минимум два обоснованных предположения... Подробнее
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
29/01/2021
Тинькофф Банк бесплатно выдает клиентам онлайн-кассы с подключенным эквайрингом - обсуждение 2
Олег как всегда на высоте, в условиях оцифровывания бизнеса, помогает предпринимателям !
Форум Ведение бизнеса Платежные системы