Ecommerce-бизнесы Х5 Retail Group выросли на 362%
X5 Retail Group представила результаты четвертого квартала и всего 2020 года. Общая выручка ecommerce-сервисов ритейлера по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд руб. и составила 1% от консолидированной выручки компании в этот период. Она также обеспечила 0.9 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.
В четвертом квартале выручка этих подразделений достигла 8,5 млрд руб. и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. "Перекресток впрок" показал рост выручки на 191,2% год к году, а все цифровые бизнесы вместе – на 412,1%.
В декабре среднесуточное количество заказов со всех площадок Х5 составило 52,2 тыс. В пиковые дни оно достигало 76 тысяч.
В компании отмечают ускорение перехода к использованию онлайн-сервисов потребителями на постоянной основе. Если в 2020 году в целом доля цифровых сервисов составляла 2,2%, то в четвертом квартале она выросла до 3,3%, а в декабре – до 3,6%.
В последней четверти года "Перекресток впрок" обработал более 1,2 млн заказов, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. В декабре среднесуточное количество заказов составило 15 тыс., а в пиковые дни оно достигало 18,9 тыс. Средний чек сервиса вырос в декабре на 12,8% год к году, количество SKU в ассортименте увеличилось до 50 тыс.
Сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" к концу года работал в 13 регионах страны. Среднее количество ежесуточных заказов составило в четвертом квартале 26,6 тыс., средний чек – 1554 руб. Доставка осуществляется в течение 50-60 минут. На долю экспресс-доставки пришлось 40% выручки цифровых бизнесов Х5 в четвертом квартале 2020 года. Уже в январе нынешнего количество заказов в день иногда достигает 50 тысяч.
Мобильные приложения Х5 были установлены в течение 2020 года 23,2 млн раз, в IV квартале – 7,6 млн раз. За год покупатели поставили 120 млн оценок товарам ритейлера.
Дочерняя компания 5Post в декабре выдала 2,5 млн посылок. Количество ПВЗ сервиса превысило 16 тыс. Дополнительный LFL трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2-3%.
В целом в 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. Рост сопоставимых продаж составил 5,5%, торговых площадей – 8,3%. Чистая офлайн выручка сетей "Пятерочка" и "Перекресток" увеличилась соответственно на 16,5% и 13,9% год к году.