подписка
Подписаться
07/07/2020
X5 запустила собственный сервис экспресс-доставки

X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка" и "Перекресток", запустила сервис экспресс-доставки и единую технологическую платформу под брендом "Около". На начальном этапе курьеры новой компании будут работать только в рамках сервисов "Пятерочка.Доставка" и "Перекресток.Быстро". Однако, в X5 не исключают, что со временем начнут развозить заказы и для других участников рынка.

"В названии сервиса заложена идея "знакомой, близкой доставки в родном районе" – гиперлокального сервиса, который дарит чувство причастности к жизни местного сообщества", – поясняют в X5.

Запуск "Около" должен помочь ритейлеру оптимизировать процессы по доставке продуктов питания из своих сетей и поддерживать качество этой услуги. Операционная модель сервиса построена на партнёрстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.

Все курьеры партнёров будут работать в форме под брендом "Около". На первом этапе пилота новую форму получили уже 50% курьеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Взаимодействие с сотрудниками реализуется через единое мобильное приложение, где курьеры получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте. С точки зрения клиентов не изменится ничего. Они все также продолжат заказывать товары через уже существующие каналы.

"Пандемия дала новый импульс для быстрого развития цифровых сервисов и потребительского опыта. В марте, апреле и мае этого года мы наблюдали взрывной рост интереса к онлайн-сервисам Х5 и приняли решение о создании единой технологической платформы экспресс-доставки для всех наших форматов, которая бы выделялась на рынке и отражала особенности нашего взаимодействия с покупателем", – пояснил исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Майские показатели онлайн-продаж площадок, принадлежащих X5 Retail Group, выросли в семь раз год к году и на 40% относительно апреля. Совокупная выручка ресурса Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" всего за один месяц достигла отметки 2,37 млрд рублей (с учетом НДС), из которых 1,7 млрд обеспечил Perekrestok.ru и 673 млн – сервисы доставки.

За создание платформы "Около" отвечает приобретенный в прошлом году Х5 стартап. Его первоначальное название не известно. Размер инвестиций в проект в компании также не раскрыли. Однако собственные курьеры – не единичное решение. Такой же выбор сделали "Утконос", "Самокат" и Яндекс.Лавка. По словам представителя "Утконоса", даже частичная передача логистических процессов на сторону может привести к ухудшению качества доставки и компания стремиться избежать такого развития событий.

С другой стороны, "Вкусвилл" доставляет продукты через партнерские сервисы – "Сбермаркет", iGooods, Delivery Сlub и Яндекс.Еду. А сам "Сбермаркет" сотрудничает с курьерами, как с самозанятыми, напрямую.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
07/07/2020
iGooods нарастил оборот более чем втрое
В январе-июне сервис доставил 915 тыс. заказов на сумму 4,1 млрд рублей... Подробнее
07/07/2020
DostavkaGuru расширила площади
Логистическая компания переехала на новую локацию, увеличила склады и офис... Подробнее
Игорь А.
ведущий специалист, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
11/06/2020
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика