"Яндекс" привезет игрушки
"Яндекс.Маркет" начал пилотную доставку детских товаров в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе, сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании.
На "Маркете" для этих городов появится специальный раздел детских товаров? с пометкой "Предложения от Яндекс.Маркета". Сервис проконтролирует исполнение такого заказа – от формирования на складе до доставки и возврата. Срок доставки составляет 2 дня, заказы от 1,5 тыс. рублей будут привозить бесплатно.
На этом проекте "Яндекс" хочет протестировать логистические процессы (сборка, отгрузка и доставка заказов, обработка возвратов) и маркетинговые механики (скидки на товары и промо-коды).
Заказы будут обрабатываться в подмосковном фулфилмент-центре "Яндекс.Маркета". Доставлять их будут логистические партнеры "Яндекс.Доставки". Пока в проекте участвует только один магазин детских товаров – "Бабаду".
Несмотря на то, что россияне все чаще покупают детские товары на китайских площадках, российские интернет-магазины чувствуют себя хорошо, а сам сегмент растет. Детские товары – одна из самых популярных категорий на "Яндекс.Маркете". При этом пользователи часто покупают сразу несколько товаров из этой категории в разных магазинах, и получать их разным доставками не очень удобно. Кроме контроля качества "Маркет" планирует в дальнейшем объединять товары из разных интернет-магазинов в один заказ с единой доставкой.
Еще в прошлом году "Яндекс" рассказал о планах объединить свои сервисы для ecommerce в систему. В 2017 году компания наняла ряд специалистов из области фулфилмента. В марте была открыта новая должность директора по логистике и товарным цепочкам, которую занял бывший руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский. А в июле команду "Маркета" усилил бывший глава eSolutions ("дочки" Otto Group Russia, занимающейся фулфилментом и разработкой интернет-магазинов под ключ) Евгений Щепелин.
Летом поисковик заявил о начале трансформации "Маркета" из агрегатора в онлайн-гипермаркет. Успех новой бизнес-модели напрямую зависит от логистики, которая потребует значительных вложений.
Ольга Ланн Менеджер, Интернет магазин |