Tmall ставит на самовывоз
Маркетплейс Tmall запускает услугу самовывоза. Таким образом планируется доставлять до 30% заказов.
Как сообщает "Коммерсант", логистическим партнером проекта выступила компания DPD. Покупатели смогут получить свои заказы в пунктах выдачи Pickup и постаматах DPD. Запуск проекта подтвердили обе стороны.
Планируется, что проект начнет работать сразу по всей стране. Для самовывоза будет доступно две тысячи пунктов выдачи в 500 городах. Ранее же DPD лишь доставлял покупки с Tmall: доставка "сегодня на завтра" была доступна 30 крупнейшим городам, а остальным приходилось ждать 3-5 дней.
Директор по развитию бизнеса AliExpress (Tmall – это "дочка" Aliexpress) в России и странах СНГ Марк Завадский, комментируя запуск нового проекта, отметил, что самовывоз придется по вкусу жителям больших городов, где покупатели предпочитают самостоятельно забирать свои заказы. Планируется, что таким образом будет доставляться примерно 30% заказов.
Коммерческий директор DPD в России и СНГ Леонид Зондберг отметил, что самовывоз – это далеко не единственный совместный проект двух компаний. Сейчас логистический оператор разрабатывает для маркетплейса продукт, который позволит доставлять покупки курьером в день заказа. В частности, речь о возможном появлении двухчасовых интервалов доставки.
Стороны не раскрывают деталей своего сотрудничества. Впрочем, по информации источников издания, Tmall будет платить DPD за каждый доставленный заказ фиксированную сумму.
Гендиректор Pulse Express Алексей Жуков, оценивая перспективы нового проекта, отметил, что доставка из Китая – самая дешевая. Он ссылается на данные исследования Petney Bowes, согласно которым в прошлом году на внутреннем рынке Китая был доставлен 31 млрд отправлений, а объем рынка доставки составил 60 млрд долларов. Таким образом, доставка одного заказа обошлась примерно в два доллара. В Японии эта цифра составила 2,44 доллара, в США – 7,38. По оценкам Жукова, Tmall может платить DPD примерно 70 рублей за заказ. По мнению эксперта, самовывоз может стать основным способом доставки, так как классический вариант "до двери" в России довольно дорог.
С последним утверждением согласен и сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его мнению, стоимость доставки в 100-300 рублей, при стоимости покупки в 1000 рублей, может оказаться слишком высокой. И покупатель крепко задумается, нужно ли это ему. Самовывоз же значительно удешевляет этот процесс. К тому же, это удобнее для самого клиента, которому не требуется подстраиваться под график курьера или общаться с кем-то.
По данным Data Insight, на рост популярности услуги самовывоза указывает и рост числа точек выдачи. В прошлом году их стало вдвое больше: девять тысяч пунктов выдачи и 850 постаматов.
Я все же решил добить проблему до конца не взирая на трудности. Решил подключить к своему магазину еще одну службу доставки. Дальше начался АД. Начнем с того что ответы на самые простые вопросы о рабочих моментах работы я пытался получить больше месяца. Менеджер то не отвечала, то оказалось, что она на больничном, ждал когда она выйдет, оказалось она уволилась давно. Т.е. никто никого не замещает, на клиентов плевать. Дальше началось веселье с IT интеграцией. Если условно сравнить, то другие компании давно на смартфонах работают, а в ДПД до сих пор пишущая машинка и счеты. В общем их API жрет ресурсы ведрами. Естественно то что работало на локальном компе, на хостинге рухнуло, там никто ресурсы жрать даром не дает, пришлось изгаляться и заново все модули переписывать. Потом наконец-то отправил первую посылку. Но не успел я ее отправить, как мне тут же счет выставили, хотя в договоре указано подекадное выставление счетов. На оплату счета отводится 5 дней. Однако уже на следующий день мне выставили задолженность и заблокировали движение посылки. И на этом я пожалуй закончу работать с этой контрой, отношение к клиентам там как к мусору. Свернуть
Ольга Ланн Менеджер, Интернет магазин |