подписка
Подписаться
05/02/2024

Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя

1
Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя

Покупательница решила вернуть в интернет-магазин "Асконы" мебель, к качеству которой у нее были претензии, но не смогла.

Она утверждает, что почти три года компания не забирала товар, а затем обратилась в суд с иском к клиентке.

Суд постановил: крупногабаритный товар должен вывозить сам продавец и за свой счет.

В 2019 году жительница Лесосибирска приобрела кровать, тумбочку и основание для кровати в интернет-магазине компании "Аскона", известной своими матрасами.

Когда заказ доставили, женщина выявила ряд недостатков у привезенной мебели.

Она обратилась на горячую линию компании с требованием заменить мебель. Через некоторое время после выставления претензии "Аскона" привезла покупательнице другую мебель, которая клиентку устроила.

Но при этом экспедиторы "Асконы" по непонятным причинам не стали забирать некачественную мебель, не став объяснять свои действия. Просто не будем — и все.

Женщине пришлось поместить мебель на ответственное хранение. Она вынуждена была платить за это 3700 рублей в месяц.

Покупательница постоянно звонила в компанию и напоминала, что необходимо забрать возврат.

Она говорит, что сама была готова отвезти мебель обратно, но понятия не имела, куда, когда и на каких условиях привозить.

Однако со стороны "Асконы" не предпринималось никаких действий по вывозу возврата. Телефонные переговоры совсем ни к чему не приводили.

И вот через 2,5 года компания "Аскона" неожиданно подала на покупательницу в суд с требованием вернуть некачественный товар и заплатить большую неустойку.

Женщина была крайне удивлена таким поступком со стороны продавца. Она обратилась за правовой помощью в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Роспотребнадзор встал на сторону покупательницы, подтвердив в судебном заседании, что крупногабаритные возвраты должны осуществляться силами и за счет продавца.

В результате Красноярский краевой суд возложил обязанность по возврату товара на потребителя за счет продавца ООО Торговый дом "Аскона". То есть потребитель должен предоставить возвращаемый товар, а компания — его вывезти за свой счет.

Кроме того, суд определил взыскать с "Асконы" в пользу потребителя более 165 тысяч рублей, в том числе убытки, моральный вред и штраф. Решение суда вступило в законную силу и уже не может быть обжаловано.

О нежелании "Асконы" забирать у покупателей возвраты уже писали и на известном на ресурсе "Пикабу". Там есть достаточно популярная история "Как мы "Асконе" матрас возвращали". Спойлер: покупателям тоже удалось вернуть в магазин не устроивший их матрас только через суд. А представители магазина проигнорировали судебные заседания.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

Прокомментировать
Комментарии
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
06/02/2024
Здорово спасибо, что предостерегли, как раз матрас выбираю!
Читайте также
06/02/2024
В прокуратуру пришла жалоба на Wildberries от имени работников складов. В чем суть претензий?
Коллективное заявление на имя прокурора города Подольска подписали 197 людей из Коледино и 74 - из Сынково. Подписанты считают, что их права, как работников, систематически и грубо нарушаются. Рассказываем подробности... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
04/02/2024
Маркетплейсам ужесточат пересылку товаров? По мнению члена Совета Федерации, их недостаточно контролируют - обсуждение 2
Вместо того, чтобы развивать, решили зажимать. 
Если появляются новые пвз, значит это говорит, что есть спрос на эти пвз и значит людям удобно там получать заказы свои. Развивали бы новые маркетплейсы, вряд ли от почты России, от них никто чудес не ждет, они для всех воспринимаются "черепашками", уж ничего с этим не поделать. До сих пор если есть очереди, то в основном они в "почта России", даже в МФЦ нет очередей, как там, а это в свою очередь говорит, что Почта России с тем, что есть не справляется, но все завидует другим, и вот нашли к чему придраться. 

Но если смотреть, что Озон доставляет свои товары до ПВЗ на озон транспорте, и на Озон запрещено продавать запрещенный товар, то тут обеспечение безопасности уже соблюдается, на моменте приемки товара, склад видит, что он принимает и в каком количестве, и тут же видит на сколько товар разрешен к продаже и безопасен.  Свернуть
Вместо того, чтобы развивать, решили зажимать.  Если появляются новые пвз, значит это говорит, что есть спрос на эти пвз и значит людям удобно там получать заказы свои. Развивали бы новые Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
02/02/2024
ПВЗ-фокусник в Петербурге: в ходе возврата товара 300 тысяч рублей превратились в салфетки и "всякую ерунду" 1
В Северной столице нашелся наглый жулик, который присваивает наличные деньги. И ему это сходит с рук. Преступник действует под крышей ПВЗ Ozon. Маркетплейс многократно об этом уведомлен, но ничего не делает... Подробнее
31/01/2024
Wildberries ограничил срок хранения актов приемки товара и удалил их из ЛК, но после огласки вернул все пропавшее
Документы первичного бухгалтерского учета должны храниться не менее 5 лет, и вследствие такого нововведения селлерам будет сложно доказать в суде, что они что-то отгрузили на склад. Маркетплейс согласился и пошел навстречу... Подробнее
Данил А.
менеджер по рекламе Оборот.ру, СМИ (СМИ, крупная компания)
24/01/2024
Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться - обсуждение 4
Дело вкуса я думаю. Мне наоборот заходит такой акурительный маркетинг :) 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы