подписка
Подписаться
31/01/2024

Wildberries ограничил срок хранения актов приемки товара и удалил их из ЛК, но после огласки вернул все пропавшее

Wildberries ограничил срок хранения актов приемки товара и удалил их из ЛК, но после огласки вернул все пропавшее

Несколько дней назад фиолетовый маркетплейс неприятно удивил многих селлеров. Акты приемки уже отгруженных товаров внезапно исчезли из личного кабинета продавца.

А это на сегодня главный документ, подтверждающий передачу селлером товаров на склад Wildberries.

Кроме того, в дальнейшем "срок жизни" этих документов должен был быть ограничен тремя месяцами.

В Телеграм-канале АУРЭК появился скриншот вот такого сообщения, разосланного селлерам:

001 Акты приемки Вайлдберриз - отмена

Продавцы начали писать в чатах, что им не дали времени, чтобы скачать электронные версии этих документов.

Т.е. у многих не осталось на руках подтверждения о количестве и номенклатуре отгруженных маркетплейсу товаров.

Это вызвало сильнейшее возмущение селлеров, которое мгновенно было поддержано все той же Ассоциацией участников рынка электронной торговли (АУРЭК).

Эта организация добросовестно старается стать чем-то вроде официально признанного "профсоюза селлеров маркетплейсов и операторов ПВЗ".

Представители АУРЭК отмечают, что по закону документы первичного бухгалтерского учета должны храниться не менее 5 лет, и допускают, что "нововведение" появилось для того, чтобы поставщикам было сложнее доказать в суде, что их товары были утрачены (например, в пожаре в Шушарах).

В дальнейшем такой поворт дела явно подразумевал подключение к конфликту депутатов и чиновников. АУРЭК сразу заявила намерена обсудить этот вопрос на комиссии Минпромторга вместе с депутатами Госдумы.

В итоге, к настоящему времени удаленные акты в личный кабинет вернулись. Wildberries особо акцентирует, что сделано это в результате учета мнения селлеров.

Им было разослано новое сообщение:

001 Акты приемки Вайлдберриз - отмена

Получается, огласка помогла. Пропавшие документы вернули.

Но, обратите внимание, хранить акты вечно Wildberries в дальнейшем не собирается. Эту часть решения просто отсрочили до 7 февраля 2024 года.

Скачивайте и сохраняйте их себе сразу после отгрузки.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор В.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
08/02/2024
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение 17
С валдберисом на сегодня 08 февраля все также без изменений на все письма нет ответов тишина!!! 
Нужно как то уважать людей и давать конкретную информации!
Свернуть
С валдберисом на сегодня 08 февраля все также без изменений на все письма нет ответов тишина!!!  Нужно как то уважать людей и давать конкретную информации! Свернуть Еще...
31/01/2024
Маркетплейсы рассказали о том, как справились с глобальным сбоем Рунета
Многие покупатели, придя в ПВЗ, не могли забрать свои покупки, а некоторые поставщики не могли отгрузить товар. Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет пояснили, какие действия им приходится предпринимать по итогам той ситуации... Подробнее
Виталий В.
Индив.предприниматель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
30/01/2024
Кто получает от Wildberries компенсацию за сгоревший в Шушарах товар в первую очередь? - обсуждение 2
Так и хочется прокомментировать:
"Сумма компенсации, как и в прошлый раз — не финальная. Она будет уточняться." Если посмотреть на комментарии участников форумов, сумма этой "не финальной" компенсации у многих, если не большинства не превышает 10%. Как будто для "отчетности". 
"В разделе "Поддержка", в категории "Недельные оплаты" создали специальную тему "Компенсация Шушары" для селлеров, у которых остались вопросы." Если попытаться задать вопрос, например, куда делась часть остатков товара в ЛК, числящаяся раньше в Шушарах, получишь маловразумительный ответ в стиле Дмитрия Анатольевича "..., но вы держитесь".  Свернуть
Так и хочется прокомментировать: "Сумма компенсации, как и в прошлый раз — не финальная. Она будет уточняться." Если посмотреть на комментарии участников форумов, сумма этой &qu Еще...
30/01/2024
Кто получает от Wildberries компенсацию за сгоревший в Шушарах товар в первую очередь? 1
Опрос селлеров показал, что полную стоимость товаров, хранившихся на сгоревшем складе, уже получили в основном те, кому причитались относительно небольшие суммы (до 50 тысяч рублей). С остальными все неоднозначно... Подробнее
29/01/2024
Маркетплейсам ужесточат пересылку товаров? По мнению члена Совета Федерации, их недостаточно контролируют 1
По словам сенатора Андрея Кутепова, маркетплейсы поставлены в более выгодное положение, чем государственный почтовый оператор "Почта России". Какое преимущество он у них увидел и как предлагает с бороться с перекосами?

... Подробнее