подписка
Подписаться
31/01/2024

Маркетплейсы рассказали о том, как справились с глобальным сбоем Рунета

Маркетплейсы разбираются с проблемами, возникшими в связи с большим сбоем в Рунете.

Накануне вечером, 30 января, наблюдалась массовая невозможность зайти на популярные сайты в доменной зоне RU, многие мобильные приложения (в том числе банковские, а также принадлежащие маркетплейсам) также не работали в штатном режиме.

Некоторое время пользователи из разных регионов оставались без доступа к онлайн-ресурсам. Большая часть проблем была замечена в

  • Москве,
  • Санкт-Петербурге,
  • Краснодарском крае,
  • Башкортостане,
  • Костромской области.

Ситуация очень сильно повлияла на работу логистики маркетплейсов – многие покупатели, придя в ПВЗ, не могли забрать свои покупки, а некоторые поставщики не могли отгрузить товар.

И вот как отреагировали крупнейшие игроки рынка:

В Wildberries утверждает, что проблема в RU-зоне не коснулась IT-инфраструктуры маркетплейса. ПВЗ работали в обычном режиме и выдавали заказы. Однако, все же решено продлить срок хранения товаров, которые по состоянию на вчерашний вечер ожидали своих покупателей на полках.

Яндекс Маркет особо отмечает, что вчерашние отмены и опоздания не повлияют на индекс качества продавцов. Да, были селлеры, которые из-за сбоя не смогли отгрузить заказы в положенное время. Маркет автоматически уберёт из расчета индекса качества все заказы от 30 января, в которых были допущены проблемы.

Ozon также рассказал, что за просроченные отгрузки не будет штрафовать, а рейтинг скорректируют в связи с произошедшим.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор В.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
08/02/2024
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение 17
С валдберисом на сегодня 08 февраля все также без изменений на все письма нет ответов тишина!!! 
Нужно как то уважать людей и давать конкретную информации!
Свернуть
С валдберисом на сегодня 08 февраля все также без изменений на все письма нет ответов тишина!!!  Нужно как то уважать людей и давать конкретную информации! Свернуть Еще...
31/01/2024
Wildberries ограничил срок хранения актов приемки товара и удалил их из ЛК, но после огласки вернул все пропавшее
Документы первичного бухгалтерского учета должны храниться не менее 5 лет, и вследствие такого нововведения селлерам будет сложно доказать в суде, что они что-то отгрузили на склад. Маркетплейс согласился и пошел навстречу... Подробнее
Виталий В.
Индив.предприниматель, B2B-услуги (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
30/01/2024
Кто получает от Wildberries компенсацию за сгоревший в Шушарах товар в первую очередь? - обсуждение 2
Так и хочется прокомментировать:
"Сумма компенсации, как и в прошлый раз — не финальная. Она будет уточняться." Если посмотреть на комментарии участников форумов, сумма этой "не финальной" компенсации у многих, если не большинства не превышает 10%. Как будто для "отчетности". 
"В разделе "Поддержка", в категории "Недельные оплаты" создали специальную тему "Компенсация Шушары" для селлеров, у которых остались вопросы." Если попытаться задать вопрос, например, куда делась часть остатков товара в ЛК, числящаяся раньше в Шушарах, получишь маловразумительный ответ в стиле Дмитрия Анатольевича "..., но вы держитесь".  Свернуть
Так и хочется прокомментировать: "Сумма компенсации, как и в прошлый раз — не финальная. Она будет уточняться." Если посмотреть на комментарии участников форумов, сумма этой &qu Еще...
30/01/2024
Кто получает от Wildberries компенсацию за сгоревший в Шушарах товар в первую очередь? 1
Опрос селлеров показал, что полную стоимость товаров, хранившихся на сгоревшем складе, уже получили в основном те, кому причитались относительно небольшие суммы (до 50 тысяч рублей). С остальными все неоднозначно... Подробнее
29/01/2024
Маркетплейсам ужесточат пересылку товаров? По мнению члена Совета Федерации, их недостаточно контролируют 1
По словам сенатора Андрея Кутепова, маркетплейсы поставлены в более выгодное положение, чем государственный почтовый оператор "Почта России". Какое преимущество он у них увидел и как предлагает с бороться с перекосами?

... Подробнее