Штраф за отсутствие пластика
Уже с 1 января все магазины России будут штрафовать за отказ принимать к оплате пластиковые карты. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве финансов, уже установлены штрафы для торговцев, отказывающихся принимать к оплате банковские карты. Штрафовать таких торговцев будет Роспотребнадзор — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Штрафы вводятся для стимулирования безналичного оборота, рассказал депутат Госдумы Анатолий Аксаков.
Согласно поправкам в закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, торговые предприятия с выручкой свыше 60 млн рублей в год уже с мая обязаны принимать к оплате банковские карты. Магазины с меньшим оборотом пока могут продолжать принимать только наличные. Планируется, что до 1 января будет действовать «переходный период», чтобы предприятия смогли подготовиться к новым законодательным нормам.
Кроме обычных торговых точек, поправки коснутся и интернет-магазинов. На расширении способов оплаты в онлайн-торговле уже давно настаивает Национальный совет финансового рынка. Его председатель Андрей Емелин пояснял, что проведение операций через банки сделает интернет-торговлю прозрачней. Сейчас, по его словам, более 70% отрасли – это серый бизнес. Скрывая реальный размер полученных от покупателей наличных платежей, ритейлеры занижают налогооблагаемую базу.
Генеральный директор "Сотмаркет" Всеволод Страх думает, что новые обязательства ударят по средним и мелким онлайн-магазинам, маржинальность которых, как правило, невелика. "Для них покупка терминалов – слишком дорогое удовольствие", – говорит он. При этом, по его словам, все более-менее крупные магазины и без указки из Минфина пользуются такими терминалами.
По оценке члена президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Михаила Герасимова, за проведение операций по приему платежей банками с торговой организации удерживается комиссия от 1% до 3–5 %. Поэтому торговой компании всегда выгоднее получать наличные и не платить проценты с проведения безналичного карточного платежа от покупателя.
Первый проректор НИУ-ВШЭ, профессор Вадим Радаев рассказал Oborot.ru, что величина комиссии зависит в первую очередь от торгового оборота, размера компании и ее типа – федеральная и региональная. Самые "сладкие" условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 3% и более. При этом продавец не имеет права переложить свои затраты по приему безналичных платежей на покупателя: правила международных платежных систем запрещают варьировать цену в зависимости от способа оплаты.
В то же время, аудитория интернет-магазинов сама не особо стремится к оплате пластиком. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, более двух третей покупателей продолжают рассчитываться наличными, еще 10% делают офлайн-предоплату. Директор по развитию ГК АльпИндустрия Василий Федосеев объясняет это тем, что покупатели опасаются платить деньги "вперед и неизвестно кому".
*Примечание редакции: Мы надеемся, что под "отказом принимать к оплате банковские карты" Роспотребнадзор не станет понимать технические проблемы, которые могут возникнуть у магазинов по вине банков или сотовых операторов.
скорее всего есть некий мониторинг
Финмониторинг вполне определенная организация.
2. Данные поданные на почте поступают почте и для почты это как и для других организаций это "персональные данные" с соответствующим обращением. Что такое персональные данные физ лиц как и кому они передаются владелец ИМ, а мне кажется здесь в основном они знать должен.
3. то что вы получили много денег еще не означает автоматически, что вы с них не платите и злостно нарушаете налоговое законодательство. Вы вероятно с ними бегом в банк и оприходуете как выручку на расчетный счет или вам однокласники всей школой на жигули собирают.
4. На каждой почте есть как минимум один такой как вы если почта всех сдаст они точно заскучают без лицевых - у них вообще то сделка которую принести можете в основном вы.
5. ИП все же лучше сделать проблемы будут например с подачей рекламы, курьерские компании с физиками в осоновном не работают. Свернуть