подписка
Подписаться
21/03/2014

Российская e-commerce будет расти на треть каждый год - исследование АКИТ

Российская e-commerce будет расти на треть каждый год - исследование АКИТ

В 2013 г. объем российского рынка e-commerce достиг $17 млрд и в ближайшие пять лет будет прибавлять в среднем 30%. Такие данные содержатся в исследовании, представленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Одним из основных резервов для роста остается приобщение к интернет-покупкам все новых покупателей. К примеру, за последний год 4 млн человек впервые совершили покупку в Сети. Таким образом, количество любителей виртуального шопинга увеличилось на 13% – до 30 млн человек. Это значит, что каждый второй интернет-пользователь в России сегодня покупает онлайн.

Отчасти такие впечатляющие цифры обусловлены ростом подключений к Интернету, прежде всего, в небольших городах (+7-10%) и селах (+18%). Как следствие, регионы показывают вдвое больший рост, чем центральные города. Эту тенденцию усиливает региональная экспансия операторов, ранее специализирующихся на продажах в столицах и крупных городах, а также улучшение логистики доставки.

Другой драйвер роста рынка – расширение списка товаров, которые россияне привыкли покупать онлайн. Прежде всего, это касается нематериальных товаров, объем продаж которых в 2013 г. вырос почти на 45% по сравнению с предыдущим годом – до 181 млрд рублей. В то же время сегмент материальных товаров вырос чуть менее чем на 30% – до 363 млрд рублей.

Среди последних преобладают электроника, на которую приходится 42% всех продаж, одежда и обувь (13%), а также автозапчасти (10%).

Тот же тренд отражает статистика посещений сайтов интернет-магазинов: продавцы электроники и вещевые ритейлеры – в лидерах списка.

Еще один драйвер рынка – трансграничная торговля. В АКИТ считают, что это самый быстрорастущий сегмент российской e-commerce (прим.ред: в своих исследованиях АКИТ постоянно делала и делает упор на трансграничную торговлю и угрозы, которые она несет. Ассоциация была одним из лоббистов снижения порога беспошлинного ввоза).

По результатам исследования, в 2013 г. трансграничные покупки составили уже 20% от российской e-commerce. Только по данным "Почты России", в 2013 г. российские покупатели получили 37 млн посылок из-за рубежа. Их средний чек разнится от источника к источнику, но, вероятно, находится в пределах $45-100.

По способу оплаты российские покупатели достаточно консервативны. Более двух третей продолжают рассчитываться наличными, хотя доля безнала растет. Тем не менее, низкое проникновение безналичных платежей эксперты АКИТ назвали одной из проблем развития рынка.

А самым распространенным способом доставки остается использование курьерских услуг.

Игроки рынка, по прогнозам АКИТ, продолжат в 2014 г. региональную экспансию, а  значит, возрастет важность развития логистики. Рынок будет привлекать новые инвестиции, интернет-магазины будут консолидироваться, а традиционные ритейлеры сделают ставку на развитие мультиканальных форматов.

Прокомментировать
Читайте также
Модератор
10/02/2015
Падение курса рубля 88
Господа, обсуждение ситуации в стране переехало в Кофейню http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?t=36068
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/03/2014
"Почта России" уже работает в Крыму
"Почта России" взяла на себя обязательства по доставке международных отправлений EMS в Крым... Подробнее
21/03/2014
"Обувь России" пришла в Интернет
Открыв интернет-магазин, компания планирует расширить географию продаж, а также привлечь более молодую платежеспособную аудиторию... Подробнее
20/03/2014
Смоленские бриллианты выходят в Сеть
Русскоязычный интернет-магазин по продаже неоправленных бриллиантов "русской огранки" запустило ОАО из "Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" "Кристалл" ... Подробнее
kuzmin
01/03/2014
Резкое падение продаж с началом Олимпийских Игр 29
anstrem:

хотя бы о конкретной ситуации бана/понижения сайта по конкретным причинам и наличии возможности их узнать и самое главное исправить ситуацию

А это вытекает из предыдущего "неразглашения":) Таким образом можно найти все понижающие факторы и опять же достичь топа. Поэтому они и не дают ни каких комментариев. Любая сказанная информация будет использована для манипуляций.

Ваша проблема была не заглушке (чего, конечно, делать нельзя было), а коде ответа сервера - 200. Что говорит, что с сервером и документом все нормально. Нужно было 503 код отдавать или 500. Даже просто положить сервер было бы лучше, чем заглушка с 200 кодом.

Раз уж все равно ушли от темы:) А зачем заглушку было ставить? Мне даже не представить ситуацию, в которой она нужна. Свернуть
anstrem: хотя бы о конкретной ситуации бана/понижения сайта по конкретным причинам и наличии возможности их узнать и самое главное исправить ситуацию А это вытекает из предыдущего " Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции