подписка
Подписаться
13/05/2014

Митрофанов предложил обложить интернет-магазины "нефтегазовыми" налогами

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов, заявил, что интернет-магазины в России должны платить налоги наравне с нефтяными и газовыми компаниями. "Я думаю, что, так или иначе, мы подойдем к великой задаче налогообложения интернет-ресурсов. Технологически, я думаю, мы к этому готовы, но будем еще созревать законодательно. Но не долго созревать", – сказал Митрофанов на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи РФ.

По мнению депутата, в России работает 40 тыс. интернет-магазинов. "Почему у нас платят только нефтяники и газовики и те, кто делает металлы? Это неправильно, они уже устали. Здесь нужны какие-то новые подходы", – считает он.

Сложно сказать, сколько доходов сможет получить бюджет от дополнительно обложения налогами e-commerce, размышляет налоговый консультант АКГ "МЭФ-Аудит" Наталья Абрамова. Но в любом случае, по её мнению, вряд ли сумма этих налогов будет сопоставима с ТЭК.

Сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в РФ, уплачивают налоги точно так же, как и все остальные компании, уточняет аналитик MFX Broker Сергей Некрасов. При этом чаще всего интернет-магазины используют общую систему уплаты налогов, либо "упрощенку". Уклоняются от налогообложения только офшорные компании, на которых никакое повышение ставок в РФ и так не скажется. По мнению Некрасова, налоговая ставка в интернет-торговле должна быть аналогична торговле в реальном секторе экономике РФ, чтобы не создавать преграды в развитии торговли.

 "Внимание депутатов к интернет-торговле лестно. Это значит, что в ней видят потенциал роста не только аналитики. Но электронная торговля – не какой-то марсианский бизнес, который нужно обложить неведомыми доселе налогами. Он ничем не отличается от любого ритейла: те же процессы, те же принципы управления", – говорит PR-директор одного из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники и электроники Е96 Дмитрий Иванов. Он напоминает, что сектор электронной торговли в России, несмотря на рост (в 2014 году McKinsey прогнозирует объем рынка на уровне $25 млрд), составляет всего лишь около 2% от всего розничного оборота. "Это молодая отрасль, которую ни по оборотам, ни по объему налогов просто невозможно сравнивать с гигантами отечественного ритейла и нефтегазового сектора. Ждать от e-commerce, что он наполнит кассу страны, к сожалению, пока не приходится хотя бы в силу её масштаба".

В пример Иванов приводит китайские интернет-площадки Taobao и Tmall, которые продали в прошлом году товаров на сумму более $240 млрд. Столько не сделал весь российский ecommerce. "Когда наш рынок достигнет таких показателей, картина налоговых поступлений, наверное, порадует депутатов", – резюмирует он.

"В последние 2-3 года мы наблюдаем существенное увеличение интернет-продаж в секторе ритейла. Некоторые компании, например, М.Видео, и вовсе строят свою стратегию на увеличение именно онлайн-продаж", – рассказывает руководитель аналитического департамента ИК "Golden Hills-КапиталЪ АМ" Наталья Самойлова. Но пока у этой компании 92% от общего объема продаж занимают продажи в магазинах и всего лишь 8% в Интернете. Поэтому даже если какой-либо новый налог будет введен, на М.Видео, как и на других крупных игроков, он вряд ли окажет серьезное воздействие. А вот мелкие интернет-магазин могут и прострадать.

Прокомментировать
Читайте также
Наталья111
07/07/2014
Прием денег от курьерской службы наличкой, возможно? 21
Отвечу только на вопрос автора.
Можно получать выручку от КС наличными. Только в рамках 100 000,00 по одному договору и если соблюдается лимит кассы.
26/05/2014
Штраф за отсутствие пластика
Уже с 1 января все магазины России будут штрафовать за отказ принимать к оплате пластиковые карты. Штрафовать будут на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей... Подробнее
Amag
12/05/2014
Почта России и налоговая. Очень Важно. 4
1.
Фролик:

скорее всего есть некий мониторинг

Финмониторинг вполне определенная организация.
2. Данные поданные на почте поступают почте и для почты это как и для других организаций это "персональные данные" с соответствующим обращением. Что такое персональные данные физ лиц как и кому они передаются владелец ИМ, а мне кажется здесь в основном они знать должен.
3. то что вы получили много денег еще не означает автоматически, что вы с них не платите и злостно нарушаете налоговое законодательство. Вы вероятно с ними бегом в банк и оприходуете как выручку на расчетный счет или вам однокласники всей школой на жигули собирают.
4. На каждой почте есть как минимум один такой как вы если почта всех сдаст они точно заскучают без лицевых - у них вообще то сделка которую принести можете в основном вы.
5. ИП все же лучше сделать проблемы будут например с подачей рекламы, курьерские компании с физиками в осоновном не работают. Свернуть
1. Фролик:скорее всего есть некий мониторинг Финмониторинг вполне определенная организация. 2. Данные поданные на почте поступают почте и для почты это как и для других организаций это Еще...
18/04/2014
Интернет-продажи без ККТ
Минфин уточнил случаи, когда интернет-магазины могут продавать товары, не печатая чеков и не используя контрольно-кассовую технику. Это касается случаев, когда выручка от таких покупок поступает не в кассу магазина, а непосредственно на расчетный счет... Подробнее
16/04/2014
Норму беспошлинного ввоза доверят правительству
Правительство получит право оперативно менять нормы беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов и снизит их до 150 евро и 10 кг... Подробнее