подписка
Подписаться
28/04/2014

ИМ обяжут принимать пластик и фиксировать цены?

Госдума рассматривает законопроект, который запретит торговым предприятиям варьировать цены на товары в зависимости от способа их оплаты. При этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, продавцы, выручка которых превышает 60 млн рублей в год, должны будут обеспечить возможность оплаты товаров как наличными, так и с использованием электронных средств по выбору потребителя.

На расширении способов оплаты в интернет-магазинах настаивал Национальный совет финансового рынка. Его председатель Андрей Емелин пояснял, что проведение операций через банки сделает интернет-торговлю прозрачней. Сейчас, по его словам, более 70% отрасли – это серый бизнес. Скрывая реальный размер полученных от покупателей наличных платежей, ритейлеры занижают налогооблагаемую базу.

Однако в принятом виде мера едва ли существенно обелит рынок. Тот же Емелин утверждал, что теневой рынок существует в основном за счет предприятий с выручкой до 60 млн рублей в год, использующих наличку. А вот затраты многих интернет-магазинов на техническое перевооружение возрастут – каждого курьера придется снабдить мобильным терминалом для приема карт.

Исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов также напомнил, что издержки по приёму оплаты с карточки для интернет-магазинов разного размера – разные. Для крупного магазина комиссия при интернет-эквайринге будет низкой и терминалы ему банк предоставит на льготных условиях. А у небольшого магазина будет высокая комиссия и высокий уровень средней издержки на одну покупку при приёме оплаты картой курьером на месте. "В свете сказанного тем законодателям, которые стремятся популяризировать оплату банковскими картами, надо вводить законы совсем в другой плоскости. А именно – стимулировать эквайеров и банки снижать уровень комиссии и других затрат продавца. Тогда, поверьте, интернет-магазины сами выстроятся в очередь", – отмечает Иван Кургузов.

Низкое проникновение безналичных платежей в российской онлайн-торговле также связано с тем, что аудитория интернет-магазинов достаточно консервативна. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, более двух третей покупателей продолжают рассчитываться наличными, еще 10% делают офлайн-предоплату. На карты приходится лишь 14% платежей, хотя доля безнала из года в год растет.

Финансовым мотивом поскорей вводить электронные платежи станут санкции. С 1 января 2015 г. за неисполнение обязанности по предоставлению права выбора формы оплаты вводится штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, а для юрлиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Что же касается запрета дифференцировать цены в зависимости от способа оплаты, то для добропорядочных магазинов, к примеру, использующих интернет-эквайринг, она ничего не изменит. Хотя ранее такая норма не была прописана законодательно, правила международных платежных систем запрещали варьировать цену в зависимости от способа оплаты. В соответствии с ними, продавец не имеет права переложить свои затраты по приему безналичных платежей на покупателя, т.е. установить разную цену для тех, кто рассчитывается наличными с курьером и кто платит карточкой в Интернете.

Прокомментировать
Читайте также
05/05/2014
Суды может накрыть волна исков от жертв "блокировки за компанию"
В российские суды все чаще обращаются компании, сайты которых были заблокированы "за одно" с ресурсами, содержащими незаконный контент. Интернет-сообщество надеется, что эти прецеденты привлекут внимание законодателей к очевидной дыре в нормативной базе... Подробнее
28/04/2014
"Яндекс" может подать в суд на "М.Видео"
"Мы не исключаем обращения в суд, но надеемся снять недопонимание в досудебном порядке", заявили в "Яндексе"... Подробнее
23/04/2014
ФАС хочет легализовать параллельный импорт
А АКИТ, наоборот, предлагает блокировать сайты торговцев "серым" товаром... Подробнее
dom-podarka
15/04/2014
Продажа ювелирных изделий и лекарств через интернет 4
vadg:

Но тем не менее многие интернет-магазины это делают, причем известные. Каким образом обходится законодательство?

Как вариант - на сайте подробно описать процедуру "покупки" в стационарной точке. То есть как бы клиент может ознакомиться с ассортиментом на сайте (только для ознакомления), затем должен приехать к Вам в магазин, там оформить покупку, а Вы уже ему только доставляете (это нужно запрятать куда-нибудь подальше, чтобы не смущать клиентов) - это не запрещено - доставлять.

Но сами понимаете, это всё - филькина грамота =)
Но многие так делают. Свернуть
vadg:Но тем не менее многие интернет-магазины это делают, причем известные. Каким образом обходится законодательство? Как вариант - на сайте подробно описать процедуру "покупки" Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
dom-podarka
12/04/2014
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы