Как сделать UTM-метки для внешней рекламы на Wildberries?
В личном кабинете продавца Wildberries появилась возможность анализировать внешний рекламный трафик.
С помощью специальных UTM-меток селлеры смогут определять, из какого источника пришли пользователи и в целом определить эффективность внешнего продвижения.
Отношения с внешним трафиком у маркетплейса складывались сложно. Было время, когда любой массовый приток покупателей извне на Wildberries приравнивался к самовыкупам и был чреват штрафом.
Сейчас Wildberries хорошо относится к внешней рекламе. Говорят, даже лучше, чем к внутренней. И товарные карточки с настроенной внешней рекламой хорошо поднимаются в поиске, но это не точно.
О том, что компания выписала индульгенцию внешней рекламе, свидетельствует и появление новой опции в кабинете "ВБ.Продвижение".
Теперь у продавцов есть возможность анализировать внешний трафик, приходящий на карточку товара. Правда, для этого придется немного побыть почти программистом.
Чтобы собирать статистику по внешнему трафику, продавцам нужно добавить специальную метку utm_campaign в целевую ссылку рекламного объявления.
Метка должна содержать:
- ID продавца;
- разделитель;
Можно (но вы не обязаны) в эту же метку включить название рекламной кампании (в нашем примере – my_ad_campaign).
В результате это может выглядеть так: utm_campaign=11111-id-my_ad_campaign .
Чтобы атрибуция и анализ были точнее, Wildberries рекомендует корректно заполнять метки utm_source и utm_medium.
В них можно добавить название рекламной платформы, оффер или модель оплаты кампании.
Например, ссылка, ведущая из рекламного объявления в Директе на карточку товара на Wildberries, может выглядеть так:
https://www.wildberries.ru/catalog/карточкатовара?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=айдипродавца-id-названиерекламнойкампании
А для конкретного продавца с Wildberries ID 286845 ссылка для рекламы крема, находящегося в на сайте маркетплейса по адресу https://www.wildberries.ru/catalog/161761690
может выглядеть так:
https://www.wildberries.ru/catalog/161761690?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=286845-id-my_ad_campaign
Что увидит продавец, когда справится со всеми этими премудростями?
Ему будут видны следующие данные:
- Переходы по внешней рекламе.
- Заказанные товары.
- Выручка.
Правда, заказанные товары продавец увидит лишь в том случае, если покупка будет совершена в течение двух недель после перехода.
Если же клиент после перехода по ссылке будет переходить по другим ссылкам и лишь потом сделает заказ, то он попадет в отчет по той ссылке, которая была кликнута последней.
Также читайте на нашем сайте:
- Продавцы Wildberries смогут добавить в карточку товара рич-контент
- Wildberries в очередной раз перезапустил свою систему подсчета рейтинга товара. Что там теперь?
- Wildberries избавит селлеров от отзывов, не имеющих отношения к качеству товара
- Wildberries раздаст отдельные рейтинги карточек для всех вариантов товара. Что это изменит?
- Wildberries будет скрывать отзывы, на которые пожаловались продавцы
- Продавцы фиолетового маркетплейса теперь могут жаловаться на отзывы покупателей. Но их все равно не удалят
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и собственно делая продажи заводу.
Вдруг на завод приходит чудак на букву М и решает что зачем нам вся эта "шелупонь" мелкая, давайте я заключу договора с WB, Ozon и ... все буду отгружать им. И начинает зачищать всех дилеров, да еще и демпинговать по ценам, не понимая что в итоге он получает не более того что и имел, но напрочь теряет контроль рынка и попадает в прямую зависимость от МП, которые начинают его прогибать по ценам...
Вот интересно было бы посмотреть исследование как меняется доля рынка и объем продаж при подобном, ну или в обратной ситуации когда из одних рук раздают на много. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
... Подробнее