Wildberries собирается переходить на персонализированные акции. Радоваться ли селлерам?
Крупнейший маркетплейс России планирует изменить свою политику по проведению акций.
Массовое предоставление скидок с одинаковыми условиями будут менять на персональные предложения к конкретным пользователям.
Обещают, что участие селлеров тоже будет выборочным.
Некоторая часть продавцов Wildberries получила письма с опросом, в каких акциях они предпочли бы участвовать.
Все эти варианты предполагают осознанный выбор со стороны селлера и кастомизацию в акциях.
Вот что предлагается:
• купонные акции, когда селлеры сами раздают купоны со скидкой;
• индивидуальные скидки по прямому запросу покупателей;
• кешбэк;
• создание собственной акции селлером.
Все эти маркетинговые механики на рынке известны, некоторые из них применяются другими маркетлпейсами (например, запрос на скидку на Ozon).
Основное новшество – селлер и покупатель взаимодействуют почти напрямую, при этом для клиента формируется персональное предложение.
Таким образом, массовые акции на Wildberries планируют частично заменить на персонализированные, как для продавцов, так и для покупателей.
Повод к этому имеется: тотальные акции проводятся на Wildberries постоянно и уже приелись покупателям.
Многие клиенты перестали следить за ними и готовиться из-за их большого количества. К тому же, бывает, на таких акциях покупатель, поддавшись на скидки, приобретает не то, что ему на самом деле нужно, жалеет об этом и в дальнейшем начинает избегать распродаж.
От постоянных акций, конечно, страдают и селлеры, вынужденные снижать цену и жертвовать маржой.
Судя по письму маркетплейса, теперь площадка будет внедрять строго таргетированные акции, в зависимости от поведения и интересов пользователей.
Не факт, что они будут доступны для неавторизованных пользователей.
В чем же могут быть преимущества нового принципа проведения акций для селлеров?
Пользователю будут поступать предложения строго по его предпочтениям. То есть селлер должен получить действительно заинтересованного в покупке клиента.
Таким образом и продажи могут вырасти, и трат на продвижение станет меньше, раз уж за определение интересов взялся сам маркетплейс.
При этом продавец получит возможность своеобразного торга – предлагать скидку, в зависимости от своих интересов, а не от требований площадки.
Однако в таком приятном новшестве имеются и очевидные минусы.
Это и технические проблемы – наверняка при внедрении новых опций возникнут временные сбои.
А также то, что предложение для пользователей сузится, и не всех клиентов это устроит. Не так уж мало клиентов с интересом рассматривают новые предложения, в разных категориях, готовы пробовать и экспериментировать.
Соответственно, селлеры потеряют таких перспективных покупателей, которые интересуются скидками сразу везде.
Кроме того, нередко таргетирование не учитывает, что клиент уже совершил необходимую покупку и больше не интересуется подобным товаром. Предложение похожих товаров его начнет раздражать.
И самое опасное – предложения некоторых селлеров будут выпадать из топа выдачи, а продажи из-за этого упадут.
Эксперты расходятся в прогнозах, что случится с Wildberries, если они полностью заменят тотальные акции на персональные. Есть большая вероятность, что у селлеров увеличатся продажи, благодаря индивидуальной работе с покупателем. Однако не исключено, что маркетплейс увеличит комиссию продавца из-за затрат на нововведения.
Кроме того, такой подход может снизить общую привлекательность площадки для покупателей из-за самой низкой цены.
Также читайте на нашем сайте:
- Продавцы Wildberries смогут добавить в карточку товара рич-контент
- Wildberries в очередной раз перезапустил свою систему подсчета рейтинга товара. Что там теперь?
- Wildberries избавит селлеров от отзывов, не имеющих отношения к качеству товара
- Wildberries раздаст отдельные рейтинги карточек для всех вариантов товара. Что это изменит?
- Wildberries будет скрывать отзывы, на которые пожаловались продавцы
- Продавцы фиолетового маркетплейса теперь могут жаловаться на отзывы покупателей. Но их все равно не удалят
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и собственно делая продажи заводу.
Вдруг на завод приходит чудак на букву М и решает что зачем нам вся эта "шелупонь" мелкая, давайте я заключу договора с WB, Ozon и ... все буду отгружать им. И начинает зачищать всех дилеров, да еще и демпинговать по ценам, не понимая что в итоге он получает не более того что и имел, но напрочь теряет контроль рынка и попадает в прямую зависимость от МП, которые начинают его прогибать по ценам...
Вот интересно было бы посмотреть исследование как меняется доля рынка и объем продаж при подобном, ну или в обратной ситуации когда из одних рук раздают на много. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |