подписка
Подписаться
29/01/2024

30 дней на раздумье: как Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров

30 дней на раздумье: как Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров

Маркетплейс увеличил срок, за который покупка товара на площадке считается результатом продвижения и за нее взимается комиссия с селлера.

Теперь продавец будет платить маркетплейсу, если с момента добавления в корзину прошло менее 30 дней (а не 21 день, как раньше).

То есть, если раньше клиент приобретал рекламируемый товар через 22 дня после рекламной кампании, это уже не считалось результатом продвижения. А теперь – будет считаться, и продавец заплатит комиссию площадке.

Объяснили в Ozon это изменение тем, что якобы теперь покупатель думает дольше, потому что маркетплейс предлагает огромный выбор товаров. Главное, что клиент добавил товар в "Избранное" во время активного продвижения.

Сообщение, которое было разослано селлерам, выглядит вот так:

Озон оплата
Однако продавцы Ozon встретили нововведение не очень радостно.

Особенно их разозлило обоснование, придуманное маркетплейсом. Селлеры посчитали, что это просто очередной способ площадки дополнительно заработать на своих продавцах.

"Мне всегда "нравится" как Ozon подходит к новостям о увеличении своих комиссий или об ухудшении условий для селлеров.

В этот раз они пишут, что изменения связаны с медлительностью покупателей🤔. Очень оригинально. Можно, в принципе, так любой бред селлерам скормить, чтобы вытягивать с них побольше денег🤬

В общем, Ozon станет брать комиссию за продвижение в поиске не в течение 21 дня нахождения товара в корзине, а в течение 30 дней. А что мелочиться, сделайте сразу лет 5…" – написал автор канала Marketplace_biz Денис Ветренников.

Проблема в том, сокрушаются селлеры, что доказательств не может быть ни у одной, ни у другой стороны. Невозможно с точностью проверить, является ли заказ результатом рекламной кампании.

Даже если покупка сделана в самый разгар продвижения товара, это может быть чистым совпадением, потому что данному клиенту именно в данный момент понадобилась конкретная вещь.

Точно так же он может и через два месяца вернуться к товару, который его впечатлил.

Поэтому, теоретически, Ozon может назначать любой срок взимания комиссии за продажи. Но практически, если этот срок перейдет разумные пределы, селлеры просто перестанут пользоваться этим инструментом.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Ч.
Руководитель отдела интернет-проектов, Торговля (Оборудование, среднего размера компания)
11/03/2024
Ценообразование на маркетплейсах: как выйти на площадку и не уйти в минус. Инструкция для начинающих - обсуждение 4
Очень не рекомендую МАЯК!!!
Ни при каких уговорах и сказках менеджеров о том, что это отличный сервис аналитики, вынуждают покупать. В этой программе только минусы.
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
Владимир К.
Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
01/03/2024
Давать ли производителю свои товары другим селлерам? 16
Перейти к исходному сообщению
Не, речь о другой ситуации...Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и соб Еще...
Не, речь о другой ситуации...
Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и собственно делая продажи заводу.
Вдруг на завод приходит чудак на букву М и решает что зачем нам вся эта "шелупонь" мелкая, давайте я заключу договора с WB, Ozon и ... все буду отгружать им. И начинает зачищать всех дилеров, да еще и демпинговать по ценам, не понимая что в итоге он получает не более того что и имел, но напрочь теряет контроль рынка и попадает в прямую зависимость от МП, которые начинают его прогибать по ценам...
Вот интересно было бы посмотреть исследование как меняется доля рынка и объем продаж при подобном, ну или в обратной ситуации когда из одних рук раздают на много. Свернуть
Андрей С.  Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Ну отдавать яйцы в одну корзинку ))) такой себе план! Практика показала что торговля по системе ванпи - уныла и геморройна. Производитель должен торговать сам на МП и при этом рулить отпускными ценами для остальных желающих торговать там же... Вот на этой тонкой грани и надо балансировать... ибо всегда есть "НДСные схематозники" ломающие рынок...  Свернуть
Не, речь о другой ситуации...Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
29/01/2024
Продавцы Wildberries смогут добавить в карточку товара рич-контент 1
Новый инструмент позволит создать небольшой лендинг прямо в описании карточки и продемонстрировать все сильные стороны товара. Какие картинки, схемы, видео сможет добавить селлер?... Подробнее
25/01/2024
Реклама на Ozon ощутимо подорожает 3
С 30 января два два востребованных рекламных инструмента на этой площадке — "Трафареты" и продвижение в поиске — значительно увеличат минимальные ставки за показы и клики... Подробнее
24/01/2024
Wildberies теперь показывает данные по ассоциированным конверсиям в рекламе. Что это значит?
Речь идет о заказах других товаров, на которые покупатель переходит после посещения карточки продвигаемого товара. Не тех товаров, которые рекламировались. Рассказываем, что об этом известно... Подробнее