30 дней на раздумье: как Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров
Маркетплейс увеличил срок, за который покупка товара на площадке считается результатом продвижения и за нее взимается комиссия с селлера.
Теперь продавец будет платить маркетплейсу, если с момента добавления в корзину прошло менее 30 дней (а не 21 день, как раньше).
То есть, если раньше клиент приобретал рекламируемый товар через 22 дня после рекламной кампании, это уже не считалось результатом продвижения. А теперь – будет считаться, и продавец заплатит комиссию площадке.
Объяснили в Ozon это изменение тем, что якобы теперь покупатель думает дольше, потому что маркетплейс предлагает огромный выбор товаров. Главное, что клиент добавил товар в "Избранное" во время активного продвижения.
Сообщение, которое было разослано селлерам, выглядит вот так:
Однако продавцы Ozon встретили нововведение не очень радостно.
Особенно их разозлило обоснование, придуманное маркетплейсом. Селлеры посчитали, что это просто очередной способ площадки дополнительно заработать на своих продавцах.
"Мне всегда "нравится" как Ozon подходит к новостям о увеличении своих комиссий или об ухудшении условий для селлеров.
В этот раз они пишут, что изменения связаны с медлительностью покупателей🤔. Очень оригинально. Можно, в принципе, так любой бред селлерам скормить, чтобы вытягивать с них побольше денег🤬
В общем, Ozon станет брать комиссию за продвижение в поиске не в течение 21 дня нахождения товара в корзине, а в течение 30 дней. А что мелочиться, сделайте сразу лет 5…" – написал автор канала Marketplace_biz Денис Ветренников.
Проблема в том, сокрушаются селлеры, что доказательств не может быть ни у одной, ни у другой стороны. Невозможно с точностью проверить, является ли заказ результатом рекламной кампании.
Даже если покупка сделана в самый разгар продвижения товара, это может быть чистым совпадением, потому что данному клиенту именно в данный момент понадобилась конкретная вещь.
Точно так же он может и через два месяца вернуться к товару, который его впечатлил.
Поэтому, теоретически, Ozon может назначать любой срок взимания комиссии за продажи. Но практически, если этот срок перейдет разумные пределы, селлеры просто перестанут пользоваться этим инструментом.
Также читайте на нашем сайте:
- Съемка процесса упаковки и вывоз товаров с истекшим сроком годности: Ozon внес изменения в правила FBO
- Реклама на Ozon ощутимо подорожает
- Ozon мотивирует селлеров активнее завозить товары на его склады в Санкт-Петербурге
- Ozon в 10 раз снизит плату за "модерацию карточек с нарушениями". Но не отменит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ни при каких уговорах и сказках менеджеров о том, что это отличный сервис аналитики, вынуждают покупать. В этой программе только минусы.
Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и собственно делая продажи заводу.
Вдруг на завод приходит чудак на букву М и решает что зачем нам вся эта "шелупонь" мелкая, давайте я заключу договора с WB, Ozon и ... все буду отгружать им. И начинает зачищать всех дилеров, да еще и демпинговать по ценам, не понимая что в итоге он получает не более того что и имел, но напрочь теряет контроль рынка и попадает в прямую зависимость от МП, которые начинают его прогибать по ценам...
Вот интересно было бы посмотреть исследование как меняется доля рынка и объем продаж при подобном, ну или в обратной ситуации когда из одних рук раздают на много. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |