Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит?
6С 4 февраля Ozon изменил логику расчета индекса цен, который теперь учитывает все скидки, предоставляемые продавцами и другими маркетплейсами.
Для селлеров это означает более точный контроль цен на данной площадке, но главное — то, на каком месте товар окажется в поисковой выдаче или в каталоге Ozon.
Напомним, индекс цен на Ozon — это отношение цены товара к рыночной.
Для маркетплейса индекс цен — это индикатор качества сервиса продавца. Компания проверяет таким образом, не слишком ли селлер "задирает" цены.
Как рассказывают в Ozon, дважды в день автоматический сервис мониторит цены на аналогичные товары на других площадках и самом маркетплейсе, и подсчитывает разницу между ними.
Если это соотношение меньше или равно 1, значит, цены на Ozon соответствуют рыночным, их считают выгодными или умеренными. А вот если индекс более 1, цены считаются выше рыночных, невыгодными.
Рассчитывается индивидуальный индекс (для каждого отдельного товара) и общий (для всего ассортимента).
Конечно, маркетплейс рекомендует снизить цену, если индекс — 1.01 и более.
Также от индекса цен зависят места товара в поисковой выдаче на площадке.
Раньше Ozon рассчитывал индекс цен, исходя из цены селлера, без учета всех скидок — продавца или площадки. Таким образом, этот показатель нередко оказывался выше, чем был на самом деле. Тогда маркетплейс советовал селлеру снизить цену (которая и так была снижена), а также тормозил продвижение товара.
Как обещают в Ozon, теперь если товар имеет выгодный или умеренный индекс, он точно будет отображаться выше в результатах поиска и каталоге.
Однако товары с невыгодным индексом не будут иметь пониженный поисковый рейтинг, т.е. пессимизации не будет.
Также Ozon пообещал давать свою скидку на товары с любым индексом цен.
"На наше решение, каким товарам и в каком размере ее даем, влияет множество факторов. Смотрим, участвует ли товар в акциях, насколько у него высокий спрос, как вы работаете с отзывами, используете ли продвижение", — говорят представители маркетплейса.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу?
- 30 дней на раздумье: как Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров
- Реклама на Ozon ощутимо подорожает
- Ozon мотивирует селлеров активнее завозить товары на его склады в Санкт-Петербурге
- Ozon в 10 раз снизит плату за "модерацию карточек с нарушениями". Но не отменит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В общем, работают там косячники, и если не исправят, то продажи перетекут в ВБ.
Есть завод с миллиардными оборотами, у него куча оптовиков и 100500 мелких дилеров, вся тусовка торгует везде где может, в том числе и на МП конкурируя друг с другом и собственно делая продажи заводу.
Вдруг на завод приходит чудак на букву М и решает что зачем нам вся эта "шелупонь" мелкая, давайте я заключу договора с WB, Ozon и ... все буду отгружать им. И начинает зачищать всех дилеров, да еще и демпинговать по ценам, не понимая что в итоге он получает не более того что и имел, но напрочь теряет контроль рынка и попадает в прямую зависимость от МП, которые начинают его прогибать по ценам...
Вот интересно было бы посмотреть исследование как меняется доля рынка и объем продаж при подобном, ну или в обратной ситуации когда из одних рук раздают на много. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |