подписка
Подписаться
03/06/2022

Помогло? Как идут дела у белорусского транспортного бизнеса после введения контр-санкций против ЕС

Помогло? Как идут дела у белорусского транспортного бизнеса после введения контр-санкций против ЕС

В апреле власти Республики Беларусь и Евросоюза обменялись обоюдными запретами на въезд грузового транспорта. И сейчас многие российские транспортники просят ввести санкции по аналогии с белорусскими. Белорусский портал "Пробизнес" и биржа международных автоперевозок ATI.SU опросили участников этой площадки. Выясняли, какой выход из кризиса для себя видят перевозчики, как планируют развиваться и не думают ли о закрытии бизнеса.

"Как работали, так и продолжаем работать на Россию, только теперь бесплатно"

Сразу скажем, что санкции не улучшили радикально положений этой отрасли в братской республике. Еще до опроса было понятно, что многие клиенты ушли в отпуска или свернули бизнес. Но самая заметная тенденция – резкое увеличение количества рейсов в Россию, чтобы хоть как-то компенсировать понесенный урон. Так поступило больше трети участников опроса (35,8%).

Такой рост конкуренции на российском направлении просто убил ставки фрахта. "Как работали, так и продолжаем работать на Россию, только бесплатно", – пишут пользователи в комментариях к опросу.

В итоге некоторые перевозчики уже отказываются и от рейсов по РФ. Пытаются найти загрузку внутри страны.

Неудивительно, что почти пятая часть (18,9%) опрошенных просто уходит из транспортного бизнеса.

Введение новых запретов на перевозки в ЕС стало последней каплей почти для пятой части опрошенных перевозчиков (18,9%): эти игроки ушли из бизнеса, потому что работа перестала быть рентабельной.

9,9% пока не закрылись, но поставили свой бизнес на паузу:

"Выгоднее стоять, чем ехать", "Ставки упали, ушли в отпуск", "Работаем по случаю. Проблема найти рентабельную поездку", "Работать стало не рентабельно. Уже еле дышим…", "Временно приостановлена деятельность. Возможно, уйдем из бизнеса", – вот что пишут белорусские транспортники в пояснениях к опросу.

Только очень скромный процент перевозчиков (6,6%) пока не почувствовала радикальных изменений после ввода санкций, так как они работали на внутреннем рынке страны. Там тоже постепенно падают цены, но люди и машины пока продолжают работать.

Какая часть перевозчиков использовала контр-санкции и начала "подхватывать" европейские полуприцепы на терминалах?

Увы, цифра вас не обрадует. Всего 6,3% опрошенных продолжают работу с Европой – да, в основном по этой самой схеме перецепки грузов. Т.е. их тягачи забирают доставленные польскими, литовскими, немецкими (и т.д.) фурами полуприцепы со специальных таможенных терминалов возле границ со странами ЕС.

Но даже здесь не все так однозначно!  Часть из успешно вписавшихся в санкционную ситуацию белорусов открыли транспортные фирмы в Польше, Литве (и, скорее всего, скомбинировали их работу со своими белорусскими бизнесами через те же терминалы). Они тоже входят в эти 6,3%.

3,8% опрошенных "Пробизнесом" и биржей компаний начали работать в Казахстане (как и многие их российские коллеги). Какие там проблемы мы все знаем: дефицит "дозволов" на рейсы в ЕС, оформление на работу имеющихся водителей-белорусов, нарастающее раздражение со стороны казахских коллег и властей.

2,8% думают или уже работают с рынками Китая, Турции, Узбекистана:
Читайте также другие новости о рынке грузоперевозок:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/06/2022
Amazon следит за сотрудниками склада каждую секунду и может перепроверить, действительно ли они ходили в туалет
Впрочем, за походы в туалет сверх норматива тоже запугивают и увольняют. СМИ узнали о том, как гигант электронной коммерции непрерывно следит за работниками на складе... Подробнее
01/06/2022
Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
Коммерческий директор крупного поставщика спецтехники и запчастей рассказал, что происходит с грузами, идущими из КНР в различные регионы РФ, с какими проблема сталкиваются логистические компании и как их решают... Подробнее
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
01/06/2022
Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих - обсуждение 3
Стесняюсь спросить, а например в Анадырь Вы тоже силами собственных курьеров товары доставляете?  Или типа за МКАД жизни нет?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
01/06/2022
Автомобиль-курьер: городской фургон для доставки
Среднеразмерный малотоннажник, подходящий для работы курьерских служб доставки и развоза заказов. Рассказываем о новом грузовом автомобиле, который представят на выставке решений для электронной торговли... Подробнее
Эдуард Петров
Менеджер по работе с федеральными сетями, ооо тд Белита-Витэкс-С
26/05/2022
ООО «Торговая Компания Лето». Оплата 1
Здравствуйте, коллеги!

Подскажите пожалуйста, нет ли проблем с оплатой за поставленный товар в ООО Торговая компания Лето, г. Ульяновск ?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика