Помогло? Как идут дела у белорусского транспортного бизнеса после введения контр-санкций против ЕС
В апреле власти Республики Беларусь и Евросоюза обменялись обоюдными запретами на въезд грузового транспорта. И сейчас многие российские транспортники просят ввести санкции по аналогии с белорусскими. Белорусский портал "Пробизнес" и биржа международных автоперевозок ATI.SU опросили участников этой площадки. Выясняли, какой выход из кризиса для себя видят перевозчики, как планируют развиваться и не думают ли о закрытии бизнеса.
"Как работали, так и продолжаем работать на Россию, только теперь бесплатно"
Сразу скажем, что санкции не улучшили радикально положений этой отрасли в братской республике. Еще до опроса было понятно, что многие клиенты ушли в отпуска или свернули бизнес. Но самая заметная тенденция – резкое увеличение количества рейсов в Россию, чтобы хоть как-то компенсировать понесенный урон. Так поступило больше трети участников опроса (35,8%).
Такой рост конкуренции на российском направлении просто убил ставки фрахта. "Как работали, так и продолжаем работать на Россию, только бесплатно", – пишут пользователи в комментариях к опросу.
В итоге некоторые перевозчики уже отказываются и от рейсов по РФ. Пытаются найти загрузку внутри страны.
Неудивительно, что почти пятая часть (18,9%) опрошенных просто уходит из транспортного бизнеса.
Введение новых запретов на перевозки в ЕС стало последней каплей почти для пятой части опрошенных перевозчиков (18,9%): эти игроки ушли из бизнеса, потому что работа перестала быть рентабельной.
9,9% пока не закрылись, но поставили свой бизнес на паузу:
"Выгоднее стоять, чем ехать", "Ставки упали, ушли в отпуск", "Работаем по случаю. Проблема найти рентабельную поездку", "Работать стало не рентабельно. Уже еле дышим…", "Временно приостановлена деятельность. Возможно, уйдем из бизнеса", – вот что пишут белорусские транспортники в пояснениях к опросу.
Только очень скромный процент перевозчиков (6,6%) пока не почувствовала радикальных изменений после ввода санкций, так как они работали на внутреннем рынке страны. Там тоже постепенно падают цены, но люди и машины пока продолжают работать.
Какая часть перевозчиков использовала контр-санкции и начала "подхватывать" европейские полуприцепы на терминалах?
Увы, цифра вас не обрадует. Всего 6,3% опрошенных продолжают работу с Европой – да, в основном по этой самой схеме перецепки грузов. Т.е. их тягачи забирают доставленные польскими, литовскими, немецкими (и т.д.) фурами полуприцепы со специальных таможенных терминалов возле границ со странами ЕС.
Но даже здесь не все так однозначно! Часть из успешно вписавшихся в санкционную ситуацию белорусов открыли транспортные фирмы в Польше, Литве (и, скорее всего, скомбинировали их работу со своими белорусскими бизнесами через те же терминалы). Они тоже входят в эти 6,3%.
3,8% опрошенных "Пробизнесом" и биржей компаний начали работать в Казахстане (как и многие их российские коллеги). Какие там проблемы мы все знаем: дефицит "дозволов" на рейсы в ЕС, оформление на работу имеющихся водителей-белорусов, нарастающее раздражение со стороны казахских коллег и властей.
2,8% думают или уже работают с рынками Китая, Турции, Узбекистана:
Читайте также другие новости о рынке грузоперевозок:
- В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании
- Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
- Тысячи фур застряли на российско-грузинской границе. Какие есть альтернативы этой дороге и как быстро сейчас можно привезти товары из Турции?
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
- Логистический кризис: почему лихорадит отрасль автомобильных грузоперевозок?
- На границе с ЕС заворачивают российские и белорусские фуры. Даже те, которым проезжать еще можно
- В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Подскажите пожалуйста, нет ли проблем с оплатой за поставленный товар в ООО Торговая компания Лето, г. Ульяновск ?