подписка
Подписаться
15/04/2022

Логистический кризис: почему лихорадит отрасль автомобильных грузоперевозок?

1
Логистический кризис: почему лихорадит отрасль автомобильных грузоперевозок?

Российский рынок автогрузоперевозок столкнулся со значительным увеличением себестоимости поездок. Эту проблему участники рынка считают главной в автоперевозочном бизнесе. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитиками "Биржи грузоперевозок ATI.SU". Среди других проблем – потеря заказчиков внутри страны и кризис неплатежей.

Эксперты рынка автомобильных грузоперевозок признают – логистику лихорадит. Связано это, конечно, с санкциями, объявленными Западом из-за вторжения российских войск на украинскую территорию. Все основные проблемы связаны с запретом перемещения по территории ЕС, эмбарго на экспорт-импорт определенных товаров и уходом иностранных компаний с рынка РФ.

Разберемся, каковы причины взлета себестоимости автогрузоперевозок.

  1. Резкий рост цен на автозапчасти для самых популярных грузовиков – они в основном импортировались из Европы. Причем переориентация на запчасти из Китая цены не снизит. А вот качество, вероятно, будет ниже.
  2. Резкий рост стоимости грузового автотранспорта. Подвижной состав требует обновления, а цена фуры взлетела в несколько раз. Это относится и к отечественным грузовикам.
  3. Проблемы с лизингом и его условиями. Из-за высокой ключевой ставки Центробанка сильно подорожали финансовые услуги: кредиты, факторинг и лизинг.

При этом, несмотря на возросшую себестоимость, тарифы на поездки компании пока не повышают или же повышают несущественно. Это связано с тем, что на рынке сейчас предложение превышает спрос. В том числе из-за того, что "просела" трансграничная логистика, компании вынуждены переключиться на внутренние перевозки, сильно повышая конкуренцию.

Также участники опроса указали на следующие актуальные для рынка проблемы.

1. Нарушение цепочек поставок разрушило привычные логистические маршруты. Сейчас грузоперевозчики вынуждены срочно переориентироваться на доступные и становящиеся более популярными маршруты. Так, резко упала востребованность западных маршрутов.

Зато в несколько раз выросла востребованность южных маршрутов. Так, количество заявок грузовладельцев на перевозку их товаров из Азербайджана в Россию увеличилось почти в 4,5 раза год к году, из России в Турцию — более чем в 3,5 раза, из Грузии в Россию — почти в 2,5 раза, из Казахстана в Россию — на 76%.

2. Заторы на международных пунктах пропуска. Это происходит из-за досмотра на предмет наличия санкционных товаров; сокращения количества работающих пунктов пропуска; переадресации части грузов с морского транспорта на железнодорожный и автомобильный, а также митингов и блокировки российских машин на границе польско-белорусской границе.

3. Кризис неплатежей. За последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков и происходят задержки с оплатами, жалуются перевозчики. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением банками условий работы.

Что может помочь рынку автогрузоперевозок?

Участники опроса считают, что необходима поддержка государства. Например, налоговые льготы.

Для некоторых отраслей государство сейчас снижает НДС или вообще отменяет его, и логистической эта мера не помешала бы.

Временное смягчение весогабаритного контроля также поможет – эта мера уже предусмотрена в принятом Госдумой законе.

отдельно участники рынка намекнули, что неплохо бы сократить или вообще отменить сборы в системе "Платон". Такой законопроект был в марте внесен в Госдуму депутатами от "Справедливой России". Но учитывая, что он уже месяц находится на предварительном рассмотрении, вряд ли он скоро обретет силу закона.

Тем временем эксперты рынка дают пессимистичные прогнозы для российской логистики. По их мнению, в ближайшие месяцы спрос на услуги отрасли еще уменьшится. Поэтому многие компании будут вынуждены сокращать свои размеры, а некоторые и вовсе уйдут с рынка.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
16/04/2022
Что может помочь? Может быть перестать дело то , что привело к этому?
Читайте также
15/04/2022
Профсоюз "Курьер" резко раскритиковал "мультизаказы" от Яндекс.Еды. Почему?
В профсоюзе говорят, что сервис пытается сэкономить на работе курьеров. Представители Яндекс.Еды утверждают обратное - "Мультизаказ" - способ повысить заработок курьера. На чьей стороне правда?... Подробнее
15/04/2022
Wildberries вернул платное хранение товаров на складах в Коледино и Подольске
Что изменилось в работе с селлерами в последние месяцы? Например, еще раньше стал платным прием товаров на части складов. Чего хочет добиться маркетплейс такими решениями? Мы попытались разобраться ... Подробнее
Тимур M.
Руководитель ИМ, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
14/04/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/04/2022
Dalli теперь возит золото и бриллианты. Эту курьерскую службу внесли в реестр благонадежных компаний по перевозке ювелирных изделий 1
Разрешение на перевозку таких ценных грузов сегодня есть далеко не у всех логистических компаний. Чтобы его получить, курьерская служба должна обеспечить высокий уровень сервиса и безопасности, надежности доставки.... Подробнее
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
01/04/2022
"Авито.Доставка" подключилась к постаматам PickPoint - обсуждение 2
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "партнерит" с, то возможно данная синергия в будущем расширит географию за счет X5. Свернуть
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика