подписка
Подписаться
15/04/2022

Профсоюз "Курьер" резко раскритиковал "мультизаказы" от Яндекс.Еды. Почему?

Еще в марте курьерам Яндекс.Еды рассказали о нововведении – теперь заказы из соседних зданий будут "склеиваться" в один с некоторыми оговорками. Представители профсоюза "Курьер", борющегося за права сотрудников служб доставки, прокомментировали нововведение с присущей им резкостью. Цитируем:

"… 22 марта в рабочих чатах курьеров оповестили о том, что отныне заказы из соседних зданий будут поступать совместно, в качестве "мультизаказа". Для того, чтобы понять, насколько сильно это ударит по доходу курьеров для начала надо понять, из чего он формируется.

Доход курьера является суммой величин поделенных на две равные части, за прибытие в ресторан и за прибытие к клиенту (есть еще ставка за километраж, но это совсем мизерная сумма). Руководствуясь данной формулой, "Яндекс" делает вывод о том, что в случае доставки двух заказов из одного ресторана за второй заказ можно заплатить только половину. Проблема состоит в том, что ожидание в ресторане занимает значительную часть времени доставки, зачастую даже большую часть.

Проще говоря, речь идет примерно об 1/3 всего дохода курьера. Это неоплачиваемый труд, который отныне усугубляется тем, что даже за доставку из разных ресторанов "Яндекс" больше не хочет платить, "ну тебе же не сложно забрать из соседнего здания? А раз не сложно, то и платить не обязательно".

В свою очередь, представители сервиса называют мультизаказ "новым способом простаивать меньше и получать больший доход", уточняют, что  это всегда доставка "от двери до двери" – и рассказывают подробнее о том, как устроена новая система.

Как вы думаете, кто прав в этом заочном споре – представители сервиса или профсоюз? Приглашаем к дискуссии в комментариях.

Читайте также другие новости о работе и жизни курьеров российских сервисов доставок:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/04/2022
Wildberries вернул платное хранение товаров на складах в Коледино и Подольске
Что изменилось в работе с селлерами в последние месяцы? Например, еще раньше стал платным прием товаров на части складов. Чего хочет добиться маркетплейс такими решениями? Мы попытались разобраться ... Подробнее
Тимур M.
Руководитель ИМ, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
14/04/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/04/2022
Dalli теперь возит золото и бриллианты. Эту курьерскую службу внесли в реестр благонадежных компаний по перевозке ювелирных изделий 1
Разрешение на перевозку таких ценных грузов сегодня есть далеко не у всех логистических компаний. Чтобы его получить, курьерская служба должна обеспечить высокий уровень сервиса и безопасности, надежности доставки.... Подробнее
13/04/2022
Финская почта прекратила доставлять отправления в Россию. Но частные операторы возят посылки
Российские логистические операторы намерены продолжать доставку посылок из интернет-магазинов. Рассказываем, что происходит с письмами и посылками, идущими из Финляндии в Россию и обратно... Подробнее
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
01/04/2022
"Авито.Доставка" подключилась к постаматам PickPoint - обсуждение 2
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "партнерит" с, то возможно данная синергия в будущем расширит географию за счет X5. Свернуть
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика