подписка
Подписаться
08/04/2022

Как власти России поддержат транспортную отрасль в условиях санкций

Как власти России поддержат транспортную отрасль в условиях санкций

Государственная дума РФ сразу во втором и третьем чтении приняла законопроект (№ 98359-8) о мерах поддержки транспортной отрасли в условиях санкций. Он призван смягчить удар для логистики в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Ознакомились с законопроектом и рассказываем о главных нововведениях.

Автоперевозки

  1. Отменяется на шесть месяцев 2022 г. проведение весового и габаритного контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, на пунктах пропуска (МАПП). По мнению авторов законопроекта, это позволит наладить в максимально короткий срок логистические цепочки с дружественными странами.
  2. Спецразрешение для фуры будет требоваться в случае превышения массы машины или нагрузки на колесную ось более чем на 10% (раньше – на 2%).
  3. Правительство сможет в срочном порядке открывать пункты пропуска через границу, если вводятся в эксплуатацию порт, вокзал или станция. В том числе даже если пункт не полностью оснащен технически.  Создатели законопроекта приводят в пример железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское (сопредельный с пунктом Тунцзян в Китае), открытие которого позволит обеспечить грузооборот насыпных грузов через мостовой переход в объеме более 6 млн тонн в год.

Контейнерные перевозки

Будут сняты ограничения, связанные с использованием для внутренних перевозок иностранных контейнеров, временно ввезенных в Россию. Сейчас по закону их можно использовать только один раз. Теперь же контейнеры для ж/д и водных перевозок можно будет использовать сколько угодно раз в пределах срока ввоза. Это поможет временно избежать дефицита контейнеров в стране. Сейчас на российских операторов приходится около 250 тыс. из 1,7 млн контейнеров, использующихся в России.

Водные перевозки

  1. Правительство получает право определять особенности исполнения договоров лизинга судов, что позволит избежать их ареста в случае включения лизингодателей в санкционные списки. На сегодняшний день в общем объеме судостроительных заказов в России (за счет внебюджетных источников) договоры лизинга составляют около 80%. В соответствии с законодательством формально лизингодатель является собственником судна и судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту. Такие случаи уже имеют место.  Новый закон позволит поменять правообладателя судна, если нынешний владелец попадет под санкции.
  2. Усиливается контроль за участием иностранцев в судоходном сегменте. Правительство утвердит перечень "стратегических" грузов. Если у компании, которая их перевозит, есть иностранный инвестор с долей 5-50%, ей придется уведомить об этом правительственную комиссию. Если более 50% – получить согласование на такой контроль либо снизить долю. Как говорят эксперты, иностранцы сейчас не контролируют судоходные компании в России. Но некоторыми из них российские бенефициары владеют через офшоры ("Пола Райз",  "Волжское пароходство"). Возможно эти компании придется перерегистрировать.

Авиаперевозки

Авиакомпаниям предлагается перейти на российские системы бронирования билетов – чтобы избежать рисков дестабилизации в сфере пассажирских перевозок.  В настоящее время крупнейшие авиакомпании РФ пользуются услугами в основном иностранных провайдеров: американских Sabre и Navitaire, испанской Amadeus. После введения западных санкций Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с "Аэрофлотом". К критическим последствиям это не привело, компания просто потеряла один из каналов продаж. Гораздо большую угрозу представляет отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании. Кроме того, иностранцы просто могут получать информацию, имеющую стратегическое значение.

Законопроект должен пройти согласование в Совете федераций и получить подпись президента. После этого он сразу вступит в законную силу.

Ранее мы рассказывали, что Госдума приняла закон, запрещающий размещение и обращение на иностранных фондовых биржах депозитарных расписок на российские акции. Торгующиеся за рубежом компании и банки РФ должны будут пройти процедуру делистинга и конвертировать расписки в акции. Однако это не коснется Ozon,  "Яндекса", X5 Group, Fix Price и других компаний, которые работают в России, но зарегистрированы за рубежом.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Владимир Лунев
Директор, Амида Мама
09/04/2022
OZON уже на две недели задерживает приемку Х-dock поставок на подмосковных складах 23
Иван, с ВБ идет отток продавцов? Почему? Только думал заходить на ВБ
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
08/04/2022
"Почта России" подвела итоги 2021 года: выручка выросла чуть-чуть, а EBITDA - почти вдвое
Если рост выручки в 3% мало кого впечатлит, то одновременное увеличение прибыли (EBITDA) почти на 90% на этом фоне очень хорошо говорит о качественном менеджменте. Разбираемся, сколько и на чем заработал в прошлом году федеральный почтовый оператор... Подробнее
07/04/2022
"Vprok.ru Перекрёсток" запускает почти экспресс-доставку в столицах и вокруг них
Главное ecom-подразделение X5 Group готово привозить заказы гораздо быстрее - за 2-4 часов в Москве и Санкт-Петербурге, а также ряде городов Московской и Ленинградской областей. Рассказываем, что там с ценами, доплатами и условиями... Подробнее
06/04/2022
Банк России снял ограничения на предоплату иностранным компаниям для трансграничной логистики
Теперь можно без проблем переводить иностранным компаниям полную предоплату за транспортные и иные логистические услуги. Финансовый регулятор пошел на эту меру после многочисленных обращений предпринимателей... Подробнее
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
01/04/2022
"Авито.Доставка" подключилась к постаматам PickPoint - обсуждение 2
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "партнерит" с, то возможно данная синергия в будущем расширит географию за счет X5. Свернуть
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика