Пару тысяч за моральный ущерб? Пользователи СДЭК требуют миллионы за утечку своих данных, но юристы сомневаются в перспективах
Клиенты российского оператора экспресс-доставки документов и грузов СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей. За что? Претензии связаны с утечкой персональной информации клиентов в конце февраля. В открытом доступе оказались две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.
В иске участвуют 22 клиента СДЭК (еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску). Каждый участник запросил 100 тыс. рублей в качестве моральной компенсации.
СДЭК подтвердил факт взлома и объяснил утечку хакерской атакой. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией Яндекс Еды, ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, "Билайна". В компании грядущее разбирательство пока не комментировали. А что говорят эксперты?
Представители юридических компаний отмечают, что шансы на удовлетворение требований у истцов есть, но оно скорее всего будет частичным.
"Размер присужденной компенсации морального вреда может оказаться до смешного малым, он рассчитывается с учетом индивидуальных особенностей потерпевшего, степени его моральных и физических страданий", — отмечает руководитель практики разрешения споров Savina Legal Артем Баринов. Он добавил, что по такой категории дел средний размер присуждаемой компенсации составляет 2 тыс. руб.
Адвокат коллегии Delcredere Анастасия Дудко добавила, что, суммы компенсаций вряд ли будут выше 10 тыс. руб.
Сейчас штраф для юрлиц за утечку данных по ст. 13.11 КоАП составляет от 60 тыс. до 100 тыс рублей, при повторном правонарушении – до 500 тыс. рублей.
Например, в 2021 году компания Oriflame заплатила 30 тыс. рублей штрафа за утечку данных 1,3 млн клиентов, а Яндекс Еду в этом году оштрафовали на 60 тыс. рублей.
В мае Минцифры согласовало новый законопроект о штрафах для бизнеса за утечку персональных данных клиентов. Документ предусматривает введение оборотных штрафов в 1% в случае утечки и в 3% в случае, если компания скрыла инцидент.
Читайте также на нашем сайте другие новости на тему утечек данных:
- Опять утечка персональных данных. На этот раз – у GeekBrains
- Опять утечка данных? Телефоны, имена и пароли 1,2 млн курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club в открытом доступе
- Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- На карту с утечками из Яндекс Еды добавили данные, украденные из других сервисов – от Avito до "Билайна"
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
- Россияне готовы предоставлять бизнесу персональные данные – если будет лучше сервис и не будет утечек
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть