подписка
Подписаться
07/06/2022

Пару тысяч за моральный ущерб? Пользователи СДЭК требуют миллионы за утечку своих данных, но юристы сомневаются в перспективах

Клиенты российского оператора экспресс-доставки документов и грузов СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей. За что? Претензии связаны с утечкой персональной информации клиентов в конце февраля. В открытом доступе оказались две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.

В иске участвуют 22 клиента СДЭК (еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску). Каждый участник запросил 100 тыс. рублей в качестве моральной компенсации.

СДЭК подтвердил факт взлома и объяснил утечку хакерской атакой. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией Яндекс Еды, ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, "Билайна". В компании грядущее разбирательство пока не комментировали. А что говорят эксперты?

Представители юридических компаний отмечают, что шансы на удовлетворение требований у истцов есть, но оно скорее всего будет частичным.

"Размер присужденной компенсации морального вреда может оказаться до смешного малым, он рассчитывается с учетом индивидуальных особенностей потерпевшего, степени его моральных и физических страданий", — отмечает руководитель практики разрешения споров Savina Legal Артем Баринов. Он добавил, что по такой категории дел средний размер присуждаемой компенсации составляет 2 тыс. руб.

Адвокат коллегии Delcredere Анастасия Дудко добавила, что, суммы компенсаций вряд ли будут выше 10 тыс. руб.

Сейчас штраф для юрлиц за утечку данных по ст. 13.11 КоАП составляет от 60 тыс. до 100 тыс рублей, при повторном правонарушении – до 500 тыс. рублей.

Например, в 2021 году компания Oriflame заплатила 30 тыс. рублей штрафа за утечку данных 1,3 млн клиентов, а Яндекс Еду в этом году оштрафовали на 60 тыс. рублей.

В мае Минцифры согласовало новый законопроект о штрафах для бизнеса за утечку персональных данных клиентов. Документ предусматривает введение оборотных штрафов в 1% в случае утечки и в 3% в случае, если компания скрыла инцидент.

Читайте также на нашем сайте другие новости на тему утечек данных:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/06/2022
ФАС оштрафовал Sunlight за очередную "ликвидацию магазинов"
И кстати, это уже не первый такой инцидент. Sunlight снова заплатил штраф. Правда, сумма санкций, даже в масштабе региональной "ветки" сети, несущественная. Рассказываем, что чиновники из ФАС предъявили в качестве доказательств... Подробнее
06/06/2022
Суд опять решил, что сервисный сбор Delivery Club - это незаконное навязывание услуг. Но агрегатор не сдается!
Арбитражный суд Москвы подтвердил решение Роспотребнадзора о том, что сервисный сбор с пользователей Delivery Club является незаконным навязыванием дополнительных услуг. Сервис будет судиться дальше... Подробнее
06/06/2022
Wildberries обвинили в незаконной продаже рецептурных лекарств
С жалобой в прокуратуру обратился лидер общественной организации. Он обвинил маркетплейс в нарушении сразу нескольких законов. Компания пока никак не комментировала обвинения. Зато с карточкой товара случилось странное... Подробнее
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
12/04/2022
ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте? - обсуждение 2
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ. Если ж Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы