Какие законы нужны маркетплейсам? В Совфеде обсудили ограничения и предложили создать государственный маркетплейс
В Совете Федерации собрались представители регуляторов и маркетплейсов, чтобы обсудить будущее российской онлайн-торговли.
На круглом столе на тему "Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов" различные ведомства рассказали о том, какими видят нормы существования интернет-магазинов.
Обязательное подтверждение качества товара, ужесточение кибербезопасности и идеальный государственный маркетплейс – одни из пунктов обсуждения. Что предлагают различные ведомства в отношении маркетплейсов:
ФАС
Не поддерживает идею установить для маркетплейсов предельную долю рынка в 25% и запретить им открывать новые ПВЗ. Такой законопроект в конце января 2024 года предложил Совфед. 5 марта в Госдуму внесли другой законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров.
Отношения маркетплейсов с покупателями, продавцами и ПВЗ нельзя приравнивать к отношениям в структуре офлайновой торговой сети, соответственно нельзя выдвигать аналогичные требования.
МВД
Необходимо ужесточить для маркетплейсов требования к информационной безопасности.
Для правоохранителей главное – вопрос интернет-безопасности пользователей.
Нужно не допустить, "чтобы на маркетплейсы пришла та ситуация, которая есть на финансовом рынке в отношении банковских услуг" (имеется в виду эпидемия мошенничества).
Минпромторг
Маркетплейсы в первую очередь должны предлагать товары российского производства. Законопроект о "российской полке" уже готовят.
Нельзя допустить монополизации рынка. Но в то же время запрет на открытие новых ПВЗ не гарантирует, что оборот маркетплейсов сократится.
Идея дополнительно обязать маркетплейсы обеспечивать антитеррористическую защищенность складов и ПВЗ – избыточна. Маркетплейсы и так обязаны соблюдать антитеррористическое законодательство, включая постановление о защищенности торговых объектов.
Нужно обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений, чтобы не допускать доставку наркотиков, оружия, взрывчатки и т. п.
Росаккредитация
Необходимо законодательно обязать продавцов на маркетплейсах указывать сертификат или декларацию, подтверждающих качество и безопасность товара.
Как недавно рассказывал "Оборот.ру", Росаккредитация уже три года тестирует вместе с маркетплейсами сервис, через который они могут проверить подлинность указанного продавцом сертификата и разместить в карточке товара подтверждающую ссылку на сайт Росаккредитации и значок "Товар проверен".
Роскачество
Необходимо обеспечить техническую возможность отказаться от заказа в любое время и зафиксировать сумму неустойки за возврат. Сейчас маркетплейсы "определяют ее произвольно".
В ведомстве отметили, что после открытия доступа для зарубежных продавцов, в том числе из Китая, "посыпались жалобы о дешевых подделках". Покупатели же не могут обратиться напрямую к продавцу.
Фото- и видеодоказательства качества товаров должны предоставлять маркетплейсы, а не потребители.
Совет Федерации
Нужно создать государственный маркетплейс для товаров российских производителей с сертификатами. Он может быть создан на базе "Почты России". При этом потребитель будет уверен в качестве представленных товаров. Кроме того, государственный маркетплейс будет брать с селлеров минимальную комиссию.
Также читайте на нашем сайте:
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
- Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Контрафакт, рост цен и прочие бедствия. К чему приведет новый закон о регулировании маркетплейсов в его нынешнем виде
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
- Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС
- ФАС требует доработать документ о регулировании отношений между маркетплейсами и ПВЗ
- Маркетплейсы злоупотребляют свободой? ФАС может отменить мораторий на проверки онлайн-площадок
- "Мы живем на 1%" – Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
- Сенаторы все же решили регулировать деятельность маркетплейсов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.