подписка
Подписаться
07/03/2024

Какие законы нужны маркетплейсам? В Совфеде обсудили ограничения и предложили создать государственный маркетплейс

В Совете Федерации собрались представители регуляторов и маркетплейсов, чтобы обсудить будущее российской онлайн-торговли.

На круглом столе на тему "Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов" различные ведомства рассказали о том, какими видят нормы существования интернет-магазинов.

Обязательное подтверждение качества товара, ужесточение кибербезопасности и идеальный государственный маркетплейс – одни из пунктов обсуждения. Что предлагают различные ведомства в отношении маркетплейсов:

ФАС

Не поддерживает идею установить для маркетплейсов предельную долю рынка в 25% и запретить им открывать новые ПВЗ. Такой законопроект в конце января 2024 года предложил Совфед. 5 марта в Госдуму внесли другой законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров.

Отношения маркетплейсов с покупателями, продавцами и ПВЗ нельзя приравнивать к отношениям в структуре офлайновой торговой сети, соответственно нельзя выдвигать аналогичные требования.

МВД

Необходимо ужесточить для маркетплейсов требования к информационной безопасности.

Для правоохранителей главное –  вопрос интернет-безопасности пользователей.

Нужно не допустить, "чтобы на маркетплейсы пришла та ситуация, которая есть на финансовом рынке в отношении банковских услуг" (имеется в виду эпидемия мошенничества).

Минпромторг

Маркетплейсы в первую очередь должны предлагать товары российского производства. Законопроект о "российской полке" уже готовят.

Нельзя допустить монополизации рынка. Но в то же время запрет на открытие новых ПВЗ не гарантирует, что оборот маркетплейсов сократится.

Идея дополнительно обязать маркетплейсы обеспечивать антитеррористическую защищенность складов и ПВЗ – избыточна. Маркетплейсы и так обязаны соблюдать антитеррористическое законодательство, включая постановление о защищенности торговых объектов.

Нужно обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений, чтобы не допускать доставку наркотиков, оружия, взрывчатки и т. п.

Росаккредитация

Необходимо  законодательно обязать продавцов на маркетплейсах указывать сертификат или декларацию, подтверждающих качество и безопасность товара.

Как недавно рассказывал "Оборот.ру", Росаккредитация уже три года тестирует вместе с маркетплейсами сервис, через который они могут проверить подлинность указанного продавцом сертификата и разместить в карточке товара подтверждающую ссылку на сайт Росаккредитации и значок "Товар проверен".

Роскачество

Необходимо обеспечить техническую возможность отказаться от заказа в любое время и зафиксировать сумму неустойки за возврат. Сейчас маркетплейсы "определяют ее произвольно".

В ведомстве отметили, что после открытия доступа для зарубежных продавцов, в том числе из Китая, "посыпались жалобы о дешевых подделках". Покупатели же не могут обратиться напрямую к продавцу.

Фото- и видеодоказательства качества товаров должны предоставлять маркетплейсы, а не потребители.

Совет Федерации

Нужно создать государственный маркетплейс для товаров российских производителей с сертификатами. Он может быть создан на базе "Почты России". При этом потребитель будет уверен в качестве представленных товаров. Кроме того, государственный маркетплейс будет брать с селлеров минимальную комиссию.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/03/2024
"Мегамаркет" начал продавать автомобили. Какие модели доступны на площадке и сколько стоят? 1
Маркетплейс "Сбера" запустил продажу автомобилей отечественных и зарубежных (прежде всего китайских) марок, в качестве селлеров выступают два дилера с салонами в Москве и Санкт-Петербурге, в будущем продажи запустят и в других городах... Подробнее
07/03/2024
В Сочи собирают продавцов маркетплейсов на форум и выставку Seller Expo - 2024
18-19 апреля в "курортной столице" России пройдут международные форум и выставка, ориентированные на тех, кто уже успешно торгует на маркетплейсах, и тех, у кого большие планы на этот бизнес. Поставщики, эксперты, нетворкинг... Подробнее
06/03/2024
В Lamoda пришли люди из Ozon, "Яндекса" и IKEA. Кто и за что теперь будет отвечать?
Модный маркетплейс схантил целую группу успешных топ-менеджеров сразу из множества других крупных бизнесов. Одновременно в оргструктуре компании произошли важные перемены. Кого и куда назначили? Что конкретно изменилось?... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
26/02/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции