подписка
Подписаться
05/12/2023

Совет Федерации готовит законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.

Как сообщают РИА "Новости", глава экономического комитета Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и подключить к разработке документа профильные министерства и службы.

"Сейчас мы готовим законопроект. Уважаемый Дмитрий Юрьевич (Григоренко), прошу дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом, регулирующим деятельность маркетплейсов", – заключил сенатор.

По словам Кутепова, маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам, регулирующим розничную торговлю и антимонопольным нормам.

"Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее", – сказал глава экономического комитета Совфеда.

По словам сенатора, сейчас маркетплейсы "встают", где хотят и где им выгодно.

"Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста – Яндекс Такси. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м – 4 триллиона рублей, в 2022-м – 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона" – заявил Кутепов.

Ранее сообщалось, что в Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков уверен, что, в случае принятия этого нормативного акта в изначальном виде, российскую электронную коммерцию как отрасль ждет катастрофа.

Больше всего Оzоn беспокоит запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами, имеющими оборот более 150 млрд рублей. Законодатели хотят, чтобы площадки не конкурировали со своими селлерами, т.к. это нечестно.

Законопроект № 445923-8 подготовлен группой депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия". В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
05/12/2023
ЛОЛ! 
"Больше всего Оzоn беспокоит запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами, имеющими оборот более 150 млрд рублей. Законодатели хотят, чтобы площадки не конкурировали со своими селлерами, т.к. это нечестно."

Вот уж уроды! НЕТ РЕБЯТА, это и есть честная Конкуренция! Мухи отдельно, котлеты отдельно!
Открывайте отдельные юр лица, и показывайте бух проводки, что там теже условия, что для обычных селлеров!

P.S. Уроды не хило устроились, наблюдают за селлерами, а потом раз и выводят свои "прокладки" в топ!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир В.
Руководитель проекта, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Софт, мини-компания)
05/12/2023
Зашевелились оффлайновые барыганы лоббирующие своих депукаков. Торговые центры простаивают с польтами за сотни тыр денег в бутиках жён чинуш. тут ещё грандиозный распил на Почте России "дайте денех". ПВЗ Озона заменило бы и почту с "Домашними пунктами", а госкорренспонденцию можно фельдегерями поставлять, а не превращать отделения Почты в склады ненужного барахла и услуг. Ввести в убыток такую развитую сеть, предтечу интернет-магазинов как Почта это надо умудриться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/12/2023
+100500 к запрету торговли собственными товарами Маркетплейсами

туда же надо бы еще и запрет на оказание и навязывание банковских услуг, чтобы цена не зависела от платишь ты с карты банка МП или с любой другой или вообще налом при получении

и пусть соревнуются стоимостью и качеством своих услуг, а не построим свою экосистему, подсадим всех на иглу своих бонусов, карт и т.д., чтобы не могли у конкурента ничего купить
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир Иванов
Директор по электронной коммерции, ООО "БИГАМ-Инвест"
06/12/2023
УФАС на маркетплейсы не хватает. Фактически большую часть ecommerce распилена между 2,5 игроками. Пользуясь своим положением и просто невообразимым объёмом заимствованных оборотных средств, ребята просто выжигают мелкий онлайн бизнес.

Кто-то скажет, что произошла трансформация мелких интернет магазинов в селлеров маркетплейсов. Но достаточно посмотреть все косты селлера на комиссии, возвраты, продвижение, хранение, логистику и т.п., чтобы понять, что ничем кроме "галимого" китая он в плюс торговать на маркетплейсах не может. Впрочем основной объем селлеров не в силах посчитать свою рентабельность и экономику, взяв пару кредитов на реализацию сказки про заработок на маркетплейсах, успешно прогорают в течение года.

Всё это на фоне того как категорийный онлайн ритейл подчиняется всем нормам торговли. А когда возникают вопросы маркетпоейсам, что они говорят? Мы не продавцы, мы информационная площадка.

Рынок слишком консолидировался в одних руках, подарив слишком мощные инструменты давления и дальнейшей его монополизации. Все это происходит за счет покупателей, селлеров, владельцев ПВЗ. Если эти процессы не взять под контроль, через 3 года абсолютно все будут стоять в неудобной позе перед маркетпоейсами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир Иванов
Директор по электронной коммерции, ООО "БИГАМ-Инвест"
06/12/2023
УФАС на маркетплейсы не хватает. Фактически большую часть ecommerce распилена между 2,5 игроками. Пользуясь своим положением и просто невообразимым объёмом заимствованных оборотных средств, ребята просто выжигают мелкий онлайн бизнес.

Кто-то скажет, что произошла трансформация мелких интернет магазинов в селлеров маркетплейсов. Но достаточно посмотреть все косты селлера на комиссии, возвраты, продвижение, хранение, логистику и т.п., чтобы понять, что ничем кроме "галимого" китая он в плюс торговать на маркетплейсах не может. Впрочем основной объем селлеров не в силах посчитать свою рентабельность и экономику, взяв пару кредитов на реализацию сказки про заработок на маркетплейсах, успешно прогорают в течение года.

Всё это на фоне того как категорийный онлайн ритейл подчиняется всем нормам торговли. А когда возникают вопросы маркетпоейсам, что они говорят? Мы не продавцы, мы информационная площадка.

Рынок слишком консолидировался в одних руках, подарив слишком мощные инструменты давления и дальнейшей его монополизации. Все это происходит за счет покупателей, селлеров, владельцев ПВЗ. Если эти процессы не взять под контроль, через 3 года абсолютно все будут стоять в неудобной позе перед маркетпоейсами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
06/12/2023
Все эти "благие намерения" закончатся лишь повышением цен и большим геморроем для селлеров.
Государство в экономике это как слон в посудной лавке...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анастасия Жучкова
Директор, ИП Жучкова А.В.
06/12/2023
Конечно Беляков негодует! Они же потеряют лёгкую прибыль. А ничего, что продавцы проводят тяжелую работу, чтобы вывести товар в топ, а потом приходит ОЗОН, как селлер, и продает этот товар сам. Очень удобно устроился: подсматривает у продавцов самые топовые товары, а потом сам закупает их, естественно, ему не составляет труда поставить свои карточки на первые места в выдаче.

Я очень жду, что этот закон примут, и что маркетплейсы будут маркетплейсами, а не конкурентами для своих же продавцов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анастасия Жучкова
Директор, ИП Жучкова А.В.
06/12/2023
Перейти к исходному сообщению
Все эти "благие намерения" закончатся лишь повышением цен и большим геморроем для селлеров.
Государство в экономике это как слон в посудной лавке...
Денис Демидов  Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru
Да, отчасти верно, но без регулирования не обойтись. Уже сейчас на маркетплейсах продают черти что и зайти может туда любой. Товарооборот обязательно нужно регулировать, но очень аккуратно конечно.
Читайте также
Павел Ковалёв
предприниматель, Тайные желания
23/02/2024
Ozon без ведома селлера регулярно автоматически добавляет его товары в акции. Что с этим делать? - обсуждение 23
Перейти к исходному сообщению
Зачем бороться с поддержкой, надо писать заявление в правоохранительные органы о мошенничестве, так озон быстрее одумается
Илья А.  Илья А. Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
vz@custom-bar.ru,  
https://oborot.ru/news/ozon-bez-vedoma-sellera-regulyarno-avtomaticheski-dobavlyaet-ego-tovary-v-akcii-chto-s-etim-delat-i200541.html#comment_262612
 пишите суда  Свернуть
Зачем бороться с поддержкой, надо писать заявление в правоохранительные органы о мошенничестве, так озон быстрее одумается   Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/12/2023
"М.Видео" показала новый логотип. Что изменилось?
С 5 декабря этот ритейлер начал ребрендинг и сменила логотип. Вспоминаем, как менялась айдентика этой сети с 1990-х, и показываем, как новый знак выглядит в рекламе, на вывесках и в онлайне... Подробнее
05/12/2023
Правительственная комиссия решает, кому достанутся 27,7% акций Ozon
Инвестфонд Baring Vostok планировал до конца года разделить свои активы на российские и зарубежные. Но не может это сделать. Правкомиссия не дает передать российские активы фонда местному менеджменту. Кому их передадут?... Подробнее
04/12/2023
Алжир, Мексика и Беларусь приятно удивили. "Почта России" назвала самые популярные направления онлайн-экспорта в 2023
Алжир, Мексика и Беларусь приятно удивили. “Почта России” назвала самые популярные направления онлайн-экспорта в 2023... Подробнее
Владимир Дюков
инженер, Общество пенсионеров
22/11/2023
Обещают, что уже в этом году между Москвой и Питером будет ездить грузовик без водителя - обсуждение 2
 Понимание того что процесс автоматизации транспорта теоретически невозможен на дорогах общего пользования, убирают все три причины тормозящие внедрение автопилота.
1. Авто с автопилотом на выделенной полосе (умной дороге) не нуждается в одобрении НАМИ, поскольку по сути представляет из себя устройство более похожее на лифт в высотке. (В гостехнадзор).
2. Не требует изменений в ПДД.
3. Не нужны на выделенных полосах новые датчики и т.д.. Нужны ограждения от животных, людей и авто с водителями. Свернуть
 Понимание того что процесс автоматизации транспорта теоретически невозможен на дорогах общего пользования, убирают все три причины тормозящие внедрение автопилота. 1. Авто с автопилотом Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции