Годовасик закупился на Wildberries на 150 тысяч. Где обещанная маркетплейсом функция подтверждения заказа?
Об очередном случае масштабной детской закупки на самом популярном российском маркетплейсе рассказал телеграм-канал Mash. Жительница Санкт-Петербурга утверждает, что ее годовалый сын поиграл с телефоном и случайно заказал на Wildberries товаров на 150 тысяч. И никакого подтверждения заказа не потребовалось.
Теперь женщине придется платить немалую сумму за отказ от товаров. Почему повторяются такие ситуации?
Как рассказала покупательница, она на минутку оставила ребенка одного со смартфоном в руках. Мальчик поводил пальцем по незаблокированному экрану — и через некоторое время женщина увидела оповещения о покупках. Заказ был с предоплатой.
Тогда и выяснилось, что корзина в приложении пуста — все товары ушли в доставку.
Покупательница связалась с поддержкой маркетплейса, но там заявили: покупки уже в пути, отменить нельзя.
В итоге оказалось, что примерно от половины наименований все же можно отказаться бесплатно. Однако с остальными проблема: за продукты питания вернуть деньги точно невозможно, за прочее нужно заплатить стандартную цену – 100 рублей за позицию.
По словам женщины, в такие истории попадают многие — форумы мам пестрят рассказами о подобных ситуациях.
Она решила обратиться в Телеграм-канал, чтобы ее история получила резонанс. Ну и, наверное, чтобы добиться от маркетплейса отмены оплаты обратной логистики. Ведь после резонанса вокруг детского заказа на 250 тысяч в Wildberries пошли навстречу родителям ребенка и отменили плату за возврат.
Подобных случаев действительно немало, и медиаресурсы теперь пишут только уже о настоящих рекордах – заказах на сотни тысяч.
И каждый раз в Wildberries предупреждают: если вы не собираетесь в ближайшее время заказывать товары, а просто отмечаете понравившееся, делайте это через функцию "Избранное", а не складывайте все подряд в корзину.
Для удобства покупателей маркетплейс упростил заказ товаров из корзины: сделать его можно в один клик. В то время как из Избранного понадобится сначала переложить товар в корзину, причем сделать это для каждого товара отдельно, сразу весь объем Избранного отправить в корзину не получится.
В соцсетях покупатели отмечают, что, вероятно, маркетплейсу следует лучше выделить опцию "Отправить в Избранное". Сейчас ее обозначает сердечко в правом верхнем углу, и, может быть, не всем пользователям интуитивно понятна функция этого сердечка.
В то время как "В корзину" написано словами и куда более заметно.
С другой стороны, похожие сердечки есть и в других маркетплейсах. Но там с отменой заказов нет таких проблем, как в Wildberries. Мы ведь не видим подобных новостей про детские заказы на Яндекс Маркете или Ozon.
Отметим также, что Wildberries во избежание подобных ситуаций ввел функцию отказа от заказа до его доставки в ПВЗ, а также пообещал ввести функцию ПИН-кода. Однако отказаться от заказа на практике не получается (сообщают, что товар уже ушел в доставку или нет технических возможностей). Опция подтверждения заказа так и не появилась.
И крайними в таких ситуациях оказываются даже не безалаберные родители, сующие смартфоны с доступом к деньгам и покупкам детям, а продавцы, у которых товары путешествуют туда-сюда, и они еще вынуждены оплачивать услуги маркетплейса.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries пообещали ввести подтверждение заказа – после того, как ребенок закупился игрушками на четверть миллиона
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
- Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
- Wildberries прокомментировала историю с возвратом 41 товара, за который покупательница заплатила 3600 рублей
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
- На покупателей Wildberries якобы оформляются большие заказы без их ведома. Компания описывает все иначе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Только мне писали три человека что их ЛК селлера взломали, завалив кучей левых товаров.
Меня взламывали... но я был за компом и отбадался, ютуберы уже пишут видосы, тот же Лео... Свернуть