Ecommerce уже готова к онлайн-продажам лекарств. Главное, чтобы их разрешило правительство
Российские интернет-ритейлеры сообщили, что готовы продавать и доставлять лекарства покупателям. Напомним, сегодня в Правительстве России объявили, что намерены в ускоренном режиме разрешить онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами из-за эпидемии коронавируса.
Ozon еще в августе прошлого года открыл три аптечных пункта — в Москве, Твери и Петербурге, получив лицензии на фармацевтическую деятельность. В компании признаются, что, число заказов пока невелико. Но для Ozon это был только пилот, на котором отлаживались бизнес-процессы.
"Людям сейчас не просто удобнее покупать в интернете: для многих онлайн-покупка и доставка — единственная возможность получить доступ к необходимым фармацевтическим препаратам и техническим средствам реабилитации", – прокомментировал директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев.
"Яндекс.Лавка операционно и технически готова к доставке лекарств", – сообщили представители сервиса. И при этом уточнили, что уже наблюдают запрос со стороны потребителей.
В Wildberries также готовы начать работу с лекарствами. У компании подписан договор с фарм-дистрибьютором "Протек". На сайте Wildberries уже несколько месяцев работает раздел лекарственных средств, однако пока предлагает он только антисептики, БАДы и средства для дезинфекции сантехники.
Ускорить легализацию онлайн-торговли лекарствами Михаила Мишустина на днях попросили сразу два бизнес-союза – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). В АКИТ предложили правительству утвердить список рецептурных препаратов, "которые можно отпускать в упрощенном порядке на время эпидемии" как временную меру для профилактики и лечения коронавируса.
В феврале стало известно, что депутаты Госдумы отклонили идею продажи рецептурных лекарств через Интернет. В первом чтении законопроект об онлайн-торговле лекарствами был принят еще в 2017 году, но затем работа над документом застопорилась: различные ведомства не могли договориться о деталях.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть