Как ecommerce заработал на гендерных праздниках
В Международный женский день больше всего оборот вырос в магазинах цветов, а в День защитника Отечества значительно увеличились продажи бонусов в игровых онлайн-сервисах, билетов на развлекательные мероприятия и спорттоваров. В оба этих дня выросло число онлайн-платежей на сайтах и в приложениях ресторанов.
"Яндекс.Касса" представила исследование о том, как онлайн-бизнес заработал на гендерных праздниках. Аналитики сравнивали прошедшие через сервис платежи в предпраздничные (19-21 февраля и 4-6 марта) с транзакциями в обычные дни, а также показатели длинных выходных (22-24 февраля и 7-9 марта) с данными обычных уикендов.
В канун Дня защитника Отечества оборот больше всего вырос на интернет-ресурсах ресторанов – на 38% по сравнению с обычными днями. На 23% – в онлайн-играх, на 17% – в сервисах продажи билетов в кино, театры, на концерты и т.д., на 15% – в магазинах спортивных товаров. А средний чек показал самый большой рост в магазинах бытовой техники — на 64% (до 8183 рублей). При этом наибольший интерес покупатели проявляли к скидкам и акциям на товары для дома, одежду, книги и аудиокниги, косметику.
В последовавшие затем длинные выходные самый высокий рост оборота показали магазины спортивных и туристических товаров – на 54% по сравнению с обычными выходными. Для магазинов бытовой техники показатель составил 37%, для игровых сервисов – 29%, для ресторанов – 24%.
Перед Международным женским днем традиционно самые высокие продажи были в цветочных магазинах. Они показали рост в 4,8 раза по сравнению с обычными днями. Свыше 75% таких покупок сделали мужчины, из которых 70% принадлежат к возрастной категории от 25 до 44 лет. За цветочными магазинами по росту объема онлайн-платежей следуют рестораны (+52%), затем – ювелирные магазины (+39%). Однако и здесь самый высокий рост среднего чека был в онлайн-магазинах бытовой техники — 83%.
В выходные продажи цветов выросли еще больше – в 6,3 раза по сравнению с обычными уикендами. По росту оборота в эти дни лидировали магазины бытовой техники (+93%), косметики (+36%), игровые сервисы (+31%), магазины товаров для дома и сада (+25%). А средний чек на бытовую технику вырос в 3,1 раза. Больше всего покупателей в этот период привлекали скидки на книги и аудиокниги, товары для дома, одежду, а также бытовую технику и электронику.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть