Продукты в онлайне чаще всего покупают женщины 35 лет
Аналитики онлайн-супермаркета Perekrestok.ru изучили типичных покупателей и их продуктовые корзины в Москве и Санкт-Петербурге.
Оказалось, что в обоих городах чаще других покупки совершают женщины 35 лет. На покупательниц в возрасте 34-38 лет приходится около 12% чеков. У москвичек в среднем 26 уникальных товаров в корзине, а у санкт-петербурженок – 24.
На покупательниц в возрасте 34-38 лет приходится около 12% чеков. У москвичек в среднем 26 уникальных товаров в корзине, а у санкт-петербурженок – 24. Всего же москвичи кладут в свою онлайн-корзину в среднем 55 единиц товаров, а петербуржцы – 39.
И в Москве, и в Санкт-Петербурге в стандартную корзину онлайн-супермаркета входят:
- десяток яиц,
- одна курица,
- пачка масла,
- две пачки макаронных изделий,
- 1 кг томатов,
- 1 кг лука,
- 2 кг корнеплодов,
- 1 связка бананов,
- 2 кг цитрусовых,
- 2 кг яблок,
- 1 кг экзотических фруктов,
- 2 упаковки туалетной бумаги.
Фрукты и овощи пользуются большим спросом у покупателей в обоих городах и встречаются в 80% заказов. Бананы и картофель – популярны в течение всего года. В декабре в топ попадают мандарины, а в мае и июне – черешня. В августе часто заказывают арбузы, а в сентябре особым спросом пользуется виноград. При этом в Петербурге редко покупают огурцы. А московские покупатели в среднем заказывают 1 кг этих овощей в каждой корзине.
Жители Петербурга покупают больше картофеля. В этом городе на один заказ приходится 3 кг, в то время как в Москве – только 1 кг. Зато столичные клиенты чаще заказывают питьевую воду. Также в Москве большим спросом пользуется стерилизованное молоко – 6 упаковок против 4 в Санкт-Петербурге, сметана – 2 пачки в Москве и 1 в Петербурге, творог – 3 пачки и 2 пачки.
Москвичи покупают больше печенья: в среднем на каждый заказ приходится пять пачек против 3 пачек в корзинах Санкт-Петербурга. А вот хлеб в Москве заказывают гораздо реже.
Средний чек московских онлайн-покупателей составляет 4 379 рублей, а в северной столице – 3 466 рублей. Для сравнения, по данным GfK, этот показатель по стране в продовольственных интернет-магазинах равен 1210 рублям.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть