подписка
Подписаться
26/02/2020

Онлайн-рынок FMCG вырос на 43%

Онлайн-рынок FMCG вырос на 43%

В 2019 году онлайн-продажи товаров FMCG в России выросли на 43% в деньгах. Рынок в целом за год вырос всего на 6,6%, сообщили в GfK. Растут на рынке в основном интернет-магазины и жесткие дискаунтеры (+40%).

GfK_Retail_Channels_Dynamics_ 1

Важнейшим трендом онлайна стал рост частоты покупок – она увеличилась на треть. На 19% выросла сама аудитория интернет-покупателей FMCG.

По итогам 2019 года уже 40% российских покупателей имеют опыт покупки FMCG-категорий через Интернет.  Средний чек в онлайне составил 1210 рублей – это на 9,3% меньше, чем в 2018 году.

GfK_Ecommerce_Channel_Consumer_Indexes_Changes_2

Ecommerce и жесткие дискаунтеры "перетягивают" аудиторию у гипермаркетов, отмечают аналитики. В первую очередь,  онлайн-площадки и сервисы "отбирают" клиентов, которые привыкли закупаться сразу на одну-две недели. Потребители говорят, что гипермаркеты им нравятся, вызывают у них доверие, однако предпочитают при этом более удобные решения, экономящие время и силы.

В прошлом году аналитики GfK констатировали рост продаж в секторе FMCG на 33%.  Ecommerce в этой категории стабильно растет, однако доля в общих продажах у онлайн-канала по-прежнему невелика – всего 3%.

Прокомментировать
Читайте также
26/02/2020
X5, "М.Видео-Эльдорадо", Hoff и "Билайн" вместе поищут инновации
Компании создали альянс для работы со стартапами... Подробнее
20/02/2020
Перетекут ли продажи смартфонов в Интернет?
В 2019 году в онлайне было продано 17% от всех смартфонов в штуках и 20% в деньгах, подсчитали в GfK... Подробнее
20/02/2020
"Обувь России" запустит онлайн-маркетплейс
В компании рассчитывают таким образом нарастить розничную выручку на треть за два года... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
27/12/2019
А подарочные наборы не искали что ли? Сейчас все суетятся по поводу того, что подарить на работе любимым коллегам, а чаще всего это бывают подарочные наборы, а тут про них ничего не напис Еще...