Онлайн-рынок FMCG вырос на 43%
В 2019 году онлайн-продажи товаров FMCG в России выросли на 43% в деньгах. Рынок в целом за год вырос всего на 6,6%, сообщили в GfK. Растут на рынке в основном интернет-магазины и жесткие дискаунтеры (+40%).
Важнейшим трендом онлайна стал рост частоты покупок – она увеличилась на треть. На 19% выросла сама аудитория интернет-покупателей FMCG.
По итогам 2019 года уже 40% российских покупателей имеют опыт покупки FMCG-категорий через Интернет. Средний чек в онлайне составил 1210 рублей – это на 9,3% меньше, чем в 2018 году.
Ecommerce и жесткие дискаунтеры "перетягивают" аудиторию у гипермаркетов, отмечают аналитики. В первую очередь, онлайн-площадки и сервисы "отбирают" клиентов, которые привыкли закупаться сразу на одну-две недели. Потребители говорят, что гипермаркеты им нравятся, вызывают у них доверие, однако предпочитают при этом более удобные решения, экономящие время и силы.
В прошлом году аналитики GfK констатировали рост продаж в секторе FMCG на 33%. Ecommerce в этой категории стабильно растет, однако доля в общих продажах у онлайн-канала по-прежнему невелика – всего 3%.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть