подписка
Подписаться
20/02/2020

Перетекут ли продажи смартфонов в Интернет?

Перетекут ли продажи смартфонов в Интернет?

Продажи смартфонов постепенно перетекают в интернет. В 2019 году в Рунете было продано 17% от всех смартфонов в штуках и 20% в деньгах, подсчитали в GfK.

Всего же в России за 12 месяцев прошлого года было продано более 30 млн телефонов на общую сумму 495 млрд рублей. Рост ecommerce-сегмента – плюс три процентных пункта.

По данным "М. Видео – Эльдорадо", интернет-продажи смартфонов у этого ритейлера выросли за год примерно на четверть, как в штуках, так и в деньгах. 60% штучных продаж в онлайне приходится на трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor. В деньгах лидерство удерживает Apple, а в штучных продажах — Xiaomi.

При этом в интернете заказывают либо бюджетные модели стоимостью до 15 тысяч рублей, либо флагманские модели от Apple и Samsung, в качестве которых покупатели уверены, добавил представитель ритейлера.

У некоторых брендов доля интернет-продаж смартфонов значительно выше общерыночной, рассказал источник, близкий к компании-партнеру нескольких производителей электроники.

Например, через интернет в России продается 72% аппаратов Lenovo (Motorola), 54% — Nokia, 27% — Xiaomi. Это связано с тем, что они мало представлены в физической рознице, отметил представитель одного из ритейлеров.

Онлайн-магазины привлекают покупателей не только более низкими ценами. Покупатели поняли, что продавцы в офлайновых точках нацелены продавать высокомаржинальные модели и аксессуары, так что в выборе телефона лучше на них не полагаться, отмечает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.

По его словам, все популярнее становится схема, когда покупатель выбирает и заказывает гаджет в интернете, а в салон приходит только забрать его.

Многие пользователи начинают выбирать в онлайне, а завершают покупку в розничном магазине, подтверждает представитель "М. Видео – Эльдорадо".

Тем не менее, 83% смартфонов в прошлом году были проданы в офлайне, свидетельствуют данные GfK.

Для части покупателей по-прежнему важен живой пользовательский опыт, считает Анна Айбашева из "Вымпелкома". Но со временем привычки россиян изменятся, прогнозирует она.

Прокомментировать
Читайте также
26/02/2020
Онлайн-рынок FMCG вырос на 43%
Интернет-магазины и сервисы перетягивают аудиторию у гипермаркетов... Подробнее
20/02/2020
"Обувь России" запустит онлайн-маркетплейс
В компании рассчитывают таким образом нарастить розничную выручку на треть за два года... Подробнее
18/02/2020
"День фена и электробритвы": что россияне покупают в подарок к гендерным праздникам?
В "Эльдорадо" выяснили: женщины покупают больше подарков, но у мужчин средний чек выше... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
27/12/2019
А подарочные наборы не искали что ли? Сейчас все суетятся по поводу того, что подарить на работе любимым коллегам, а чаще всего это бывают подарочные наборы, а тут про них ничего не напис Еще...