Перетекут ли продажи смартфонов в Интернет?
Продажи смартфонов постепенно перетекают в интернет. В 2019 году в Рунете было продано 17% от всех смартфонов в штуках и 20% в деньгах, подсчитали в GfK.
Всего же в России за 12 месяцев прошлого года было продано более 30 млн телефонов на общую сумму 495 млрд рублей. Рост ecommerce-сегмента – плюс три процентных пункта.
По данным "М. Видео – Эльдорадо", интернет-продажи смартфонов у этого ритейлера выросли за год примерно на четверть, как в штуках, так и в деньгах. 60% штучных продаж в онлайне приходится на трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor. В деньгах лидерство удерживает Apple, а в штучных продажах — Xiaomi.
При этом в интернете заказывают либо бюджетные модели стоимостью до 15 тысяч рублей, либо флагманские модели от Apple и Samsung, в качестве которых покупатели уверены, добавил представитель ритейлера.
У некоторых брендов доля интернет-продаж смартфонов значительно выше общерыночной, рассказал источник, близкий к компании-партнеру нескольких производителей электроники.
Например, через интернет в России продается 72% аппаратов Lenovo (Motorola), 54% — Nokia, 27% — Xiaomi. Это связано с тем, что они мало представлены в физической рознице, отметил представитель одного из ритейлеров.
Онлайн-магазины привлекают покупателей не только более низкими ценами. Покупатели поняли, что продавцы в офлайновых точках нацелены продавать высокомаржинальные модели и аксессуары, так что в выборе телефона лучше на них не полагаться, отмечает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.
По его словам, все популярнее становится схема, когда покупатель выбирает и заказывает гаджет в интернете, а в салон приходит только забрать его.
Многие пользователи начинают выбирать в онлайне, а завершают покупку в розничном магазине, подтверждает представитель "М. Видео – Эльдорадо".
Тем не менее, 83% смартфонов в прошлом году были проданы в офлайне, свидетельствуют данные GfK.
Для части покупателей по-прежнему важен живой пользовательский опыт, считает Анна Айбашева из "Вымпелкома". Но со временем привычки россиян изменятся, прогнозирует она.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть