подписка
Подписаться
16/12/2019

Онлайн-FMCG подрос на треть: аналитика GfK

Онлайн-FMCG подрос на треть: аналитика GfK

Продукты питания онлайн сейчас покупают, в основном, столичные семьи с высоким доходом. Игроки ecommerce, которые хотят завоевать этот рынок, должны переориентироваться на аудиторию с меньшими доходами и развивать программы лояльности. К такому выводу пришли аналитики GfK, изучившие спрос на FMCG-товары и, в частности, на продукты питания.

В 2019 году 35% домохозяйств в России покупали FMCG-товары онлайн. Но в общем обороте онлайн-торговли доля этой категории невелика – 2%. Зато общий рост продаж в этом сегменте  составил 33%.

Особенности российского онлайн-рынка FMCG 

  • Значительную долю занимает non-food – бытовая химия, товары для красоты, ухода, гигиены и др.
  • Товары продовольственной группы в онлайне когда-либо покупали всего 7% россиян.
  • Но в городах-миллионниках доля интернет-покупателей продуктов больше: в Москве – 26% домохозяйств, в Санкт-Петербурге – 20%.
  • Почти половину оборота составляют очень крупные покупки (12+ позиций).
  • Покупатели переходят в онлайн при покупке продуктов питания из гипермаркетов, магазинов Cash&Carry и супермаркетов.
  • Основные игроки в сегменте – Ozon, "Окей", "Перекресток" и "Утконос". В сумме на их долю 84% оборота канала в целом по России. В Москве лидер рынка – "Утконос", в Санкт-Петербурге – "О'Кей", в регионах – Ozon.

Онлайн – удовольствие для богатых

Доля премимум-товаров составляет более половины от всего оборота онлайн-FMCG. Заказывать товары ежедневного спроса в Сети – все еще удовольствие для богатых, отмечают аналитики GfK. Средний доход у тех, кто покупает онлайн, почти на 50% выше, чем у обычного FMCG-покупателя: 45,1 тыс. рублей на члена семьи против 30,8 тыс. рублей.

В GfK порекомендовали онлайн-ритейлерам развивать персонализированные программы лояльности. Это привлечет аудиторию с меньшими доходами, нацеленную на низкие цены. И одновременно –  поможет наладить отношения с премиальной аудиторией, предпочитающей комфорт и индивидуальный подход.

Еще несколько советов от аналитиков компании:

  • Основной драйвер покупки продуктов питания онлайн – экономия времени и преимущества доставки. Именно на них стоит делать упор в общении с потребителем.
  • Необходимо предоставлять покупателю гарантии качества и свежести.
  • Значительная доля тех, кто пока не делает покупки продуктов в интернете, но мог бы, отмечают высокую стоимость доставки. Стоит обратить на это внимание.
  • Необходимо привлекать активных ЗОЖ-покупателей: натур- и экопродукты – мощные тренды в сфере продуктов питания.
  • Необходимо работать с "ситуативными" (occasion) покупками – когда пользователи делают значительные запасы по определенным случаям: к праздникам, на дачу и т.п.

Выводы аналитиков базируются на материалах комплексного проекта «Российский ритейл монитор GfK» – аналитике данных потребительской панели GfK по покупкам товаров повседневного спроса (FMCG) и опросов покупателей в городской и сельской России.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
18/12/2019
"Беру" запустил торговлю ювелиркой всего через 17 дней после ее легализации
Драгоценности будут доставлять в сейф-пакетах отдельно от других заказов... Подробнее
13/12/2019
Wildberries составил топ-10 брендов из Татарстана по обороту
По данным ритейлера, продажи товаров из этой республики на площадке за последний год выросли в девять раз... Подробнее
Максим А.
Генеральный директор, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
25/11/2019