Онлайн-FMCG подрос на треть: аналитика GfK
Продукты питания онлайн сейчас покупают, в основном, столичные семьи с высоким доходом. Игроки ecommerce, которые хотят завоевать этот рынок, должны переориентироваться на аудиторию с меньшими доходами и развивать программы лояльности. К такому выводу пришли аналитики GfK, изучившие спрос на FMCG-товары и, в частности, на продукты питания.
В 2019 году 35% домохозяйств в России покупали FMCG-товары онлайн. Но в общем обороте онлайн-торговли доля этой категории невелика – 2%. Зато общий рост продаж в этом сегменте составил 33%.
Особенности российского онлайн-рынка FMCG
- Значительную долю занимает non-food – бытовая химия, товары для красоты, ухода, гигиены и др.
- Товары продовольственной группы в онлайне когда-либо покупали всего 7% россиян.
- Но в городах-миллионниках доля интернет-покупателей продуктов больше: в Москве – 26% домохозяйств, в Санкт-Петербурге – 20%.
- Почти половину оборота составляют очень крупные покупки (12+ позиций).
- Покупатели переходят в онлайн при покупке продуктов питания из гипермаркетов, магазинов Cash&Carry и супермаркетов.
- Основные игроки в сегменте – Ozon, "Окей", "Перекресток" и "Утконос". В сумме на их долю 84% оборота канала в целом по России. В Москве лидер рынка – "Утконос", в Санкт-Петербурге – "О'Кей", в регионах – Ozon.
Онлайн – удовольствие для богатых
Доля премимум-товаров составляет более половины от всего оборота онлайн-FMCG. Заказывать товары ежедневного спроса в Сети – все еще удовольствие для богатых, отмечают аналитики GfK. Средний доход у тех, кто покупает онлайн, почти на 50% выше, чем у обычного FMCG-покупателя: 45,1 тыс. рублей на члена семьи против 30,8 тыс. рублей.
В GfK порекомендовали онлайн-ритейлерам развивать персонализированные программы лояльности. Это привлечет аудиторию с меньшими доходами, нацеленную на низкие цены. И одновременно – поможет наладить отношения с премиальной аудиторией, предпочитающей комфорт и индивидуальный подход.
Еще несколько советов от аналитиков компании:
- Основной драйвер покупки продуктов питания онлайн – экономия времени и преимущества доставки. Именно на них стоит делать упор в общении с потребителем.
- Необходимо предоставлять покупателю гарантии качества и свежести.
- Значительная доля тех, кто пока не делает покупки продуктов в интернете, но мог бы, отмечают высокую стоимость доставки. Стоит обратить на это внимание.
- Необходимо привлекать активных ЗОЖ-покупателей: натур- и экопродукты – мощные тренды в сфере продуктов питания.
- Необходимо работать с "ситуативными" (occasion) покупками – когда пользователи делают значительные запасы по определенным случаям: к праздникам, на дачу и т.п.
Выводы аналитиков базируются на материалах комплексного проекта "Российский ритейл монитор GfK" – аналитике данных потребительской панели GfK по покупкам товаров повседневного спроса (FMCG) и опросов покупателей в городской и сельской России.
Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )
т.е. при продаже это может быть а может и не быть? Свернуть
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Да возможен и такой вариант, хотя мне предпочтительнее с товаром. Свернуть