"Беру!" пустил четверть инвестиций Сбербанка на логистическую инфраструктуру
В "Беру!" уже освоили четверть вложенных Сбербанком в совместное предприятие денег. Как и куда потратили инвестиции, рассказал генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков. Всего Сбербанк выделил 30 млрд руб. на развитие маркетплейса.
Средства были инвестированы в развитие логистической инфраструктуры. Необходимости этих вложений Гришаков отмечал уже вскоре после полноценного старта маркетплейса "Беру!". В мае нынешнего года Яндекс.Маркет арендовал для "Беру!" склады в Подмосковье. Тогда же был запущен на полную мощность склад в Ростовской области, открытый Маркетом в декабре 2018 года. Инвестиции в проект составили 500 млн руб.
По словам руководителя, в планах компании открытие еще нескольких объектов в городах-миллионниках, и вложения в них превысят 1 млрд руб. Также Яндекс.Маркет установил 50 постаматов в отделениях Сбербанка и планирует расширить сеть до нескольких тысяч терминалов уже в будущем году.
Уже весной нынешнего года оборот "Беру!" достиг 1 млрд руб. в месяц. Президент Сбербанка Герман Греф отмечал тогда, что главная задаче маркетплейса – завоевание доли рынка. Греф заявил, что за три-четыре года "Беру!" должен стать "вторым игроком" в сегменте.
Партнеры утверждают, что удовлетворены развитием бизнеса "Беру!". "Мы хорошо капитализированы, это большой плюс. Многие компании пытаются искать деньги для развития. У нас они на следующие три года есть, чтобы активно продолжать расти и конкурировать за покупателя", – отмечает Гришаков.
Тем не менее, на прибыль компания не вышла и пока не планирует. Партнер "Делойт" в СНГ Антон Шульга указывает, что, несмотря на масштаб привлеченных средств, компания может потерять их, ведь рост интернет-ритейлеров происходит за счет "работы в минус". "По многим товарным категориям лояльность пользователя очень низкая, он делает выбор преимущественно по цене. В связи с этим возможность дать скидку, зачастую в минус для бизнеса, будет долго оставаться способом привлечения и удержания клиентов", – объясняет эксперт.
Старший аналитик "Атона" Виктор Дима считает, что обогнать AliExpress, Wildberries и Ozon, а в сегменте потребительской электроники – "М.Видео", в ближайшее время "Беру!" не сможет.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс Свернуть
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть