Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Гришаков о планах "Беру": "Нам приходится инвестировать в логистику агрессивнее других"

Гришаков о планах "Беру": "Нам приходится инвестировать в логистику агрессивнее других"

"Беру" будет развиваться как полноценный маркетплейс, с собственной логистической инфраструктурой, сетью фулфилмент-центров по стране, технической базой и новыми разработками в различных областях, рассказал в интервью "Коммерсанту" гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков.

"Мы хотим создать крупнейшего игрока на рынке электронной коммерции с разными моделями, с использованием наших технологий", – заявил менеджер.

По его словам пятимесячный тест нового ресурса показал достаточно хорошие результаты. "Беру" выведен из беты, и первые деньги из 30 млн рублей, вложенных Сбербанком, будут потрачены на масштабную федеральную рекламную компанию.

Далее последуют вложения в логистику. "Нам приходится инвестировать в нее агрессивнее других, потому что нужен масштаб. Сейчас каждый заказ обходится гораздо дороже, чем если бы мы были в десять раз больше. Мы хотим, чтобы наши сервисы были связаны с экосистемами акционеров нашего совместного предприятия", – сказал Гришаков.

Упор сделают на фулфилмент. "Мы считаем, что сейчас в России наиболее неразвитая инфраструктура. Это буквально штучный товар. Есть несколько компаний на рынке, которые представляют эту услугу, но до сих пор никто это не умеет делать дешево, потому что масштаба не хватает", – заявил Гришаков.

СП начнет открывать автоматизированные складские центры в миллионниках, и подключать различные алгоритмы для планирования ассортимента, чтобы максимально исключить человеческий фактор. "Это одно из наших конкурентных преимуществ. Если посмотреть на онлайн-ритейлеров с точки зрения работы с данными, то даже они только начинают что-то с этим делать. А у нас весь бизнес на этом построен", – похвалился руководитель Маркета.

Планов по созданию собственных курьерских служб и магистральной доставки у СП пока нет. В компании считают, что эти услуги на рынке предоставляют достаточное число компаний. Зато "Беру" скорее всего сделает ставку на сеть постаматов. "Это тема интересная, технологичная и набирает все большие обороты. У "Беру" почти половина заказов приходит именно в пункты выдачи и постаматы", – пояснил Гришаков.

Причем, упор будет сделан не на ПВЗ. Проект по установке постаматов в отделениях Сбербанка — обсуждаемая идея. У банка 14 тысяч отделений в хороших проходных местах и объединение аудиторий позволит нарастить трафик как в отделения, так и на онлайн-ресурс.

Какое-то время "Беру" будет инвестиционным проектом. "Потому что невозможно без масштаба конкурировать и расти быстрее, чем большие компании", – сказал Гришаков. Кроме логистики, маркетплейс намерен развивать новые категории, причем речь идет и о совсем новых для онлайна: FMCG, медикаменты, алкоголь.

Недавнее сообщение о сделке AliExpress и Mail.ru Group не очень тревожит руководство "Беру". Гришаков считает, что на рынке спокойно уживутся несколько крупных компаний, а конкуренция только улучшит существующую ситуацию в российской ecommerce. "Чем больше будет сильных игроков, чем больше денег будет инвестироваться в качество, доставку, тем быстрее доля электронной коммерции в России будет расти. И вот когда она достигнет 15–20%, поверьте, всем хватит места", – сказал он.

Кроме того, у "Беру" уже намечены амбициозные планы потеснить Alibaba Group на родном для них рынке и вообще развивать трансграничное направление. "В целом стратегия здесь — не ограничиваться Китаем. Есть много товаров в мире, которые в России либо не представлены, либо их надо несколько недель ждать. Мы хотим сделать так, чтобы на этой трансграничной платформе у нас были любые товары", – сказал Гришаков.

А вот будущее Яндекс.Маркета пока туманно. В ближайшие годы Яндекс.Маркет останется только площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Более 20 тысяч ритейлеров выставляют на ней 160 млн SKU, ежедневная аудитория ресурса составляет 3 млн человек в день и "рубить" такой канал пока рано. Но что произойдет через пять-шесть лет не известно.

"Сейчас обе модели растут и развиваются, не противоречат друг другу. А сольются ли под какой-то один зонтик через какое-то время, наверное, шанс есть. Может быть, это случится, будем смотреть на то, что для бизнеса на том этапе будет важно", – резюмировал гендиректор Маркета.

UPD: Будущее Маркета не так уж туманно, возразили нам в Яндексе.

"Яндекс.Маркет, как площадка сравнения цен и выбора товаров, уверенно растет. Об этом говорят наши финансовые показатели. В этом году мы многое сделали для того, чтобы улучшить сервис, как для пользователя, так и магазина, который размещается на Маркете. У нас большие планы. Мы планируем работать над категорийным миксом, усиливать существующие категории и запускать новые. Например, в следующем году пользователи смогут сравнивать цены на продукты питания на Яндекс.Маркете", – рассказала Татьяна Умряева, руководитель сервиса Яндекс.Маркет.

 



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
DPP_149
"Ситилинк" повернулся лицом к офлайну

Дискаунтер собирается втрое нарастить свою розничную сеть. Без нее экспансия в регионы не получится
Ozon copy
Ozon в третий раз пытается запустить маркетплейс одежды

В холдинге хотят десятикратно нарастить продажи в категории fashion

Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1

Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория






2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены