"Сбербанк" хочет выдавать заказы из ИМ?
3На рынке ходят слухи, что в отделениях "Сбербанка" появятся пункты выдачи заказов из интернет-магазинов.
Как сообщает "Коммерсант", таким образом банк хотел бы загрузить 150 тысяч квадратных метров площадей, которые сейчас пустуют. Это также позволит отделениям (особенно региональным) улучшить финансовые показатели.
Логистическое направление может быть интересно банку еще и потому, что популярность интернет-торговли растет, увеличивается и спрос со стороны магазинов на такого рода услуги. Кстати, на территории нескольких отделений банка уже работают пункты выдачи PickPoint.
О планах "Сбербанка" слышали президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров. Гендиректор PickPoint Надежда Романова в свою очередь уточнила, что слышала о возможном размещении пунктов в отделениях, расположенных пунктах с населением от пяти тысяч человек.
По данным на конец прошлого года, у "Сбербанка" было 14 300 отделений по всей стране, которые ежедневно обслуживали по 2 млн человек. Пригодиться услуги доставки могут и маркетплейсу "Беру", который является совместным предприятием "Яндекс.Маркета" и "Сбербанка". Ранее об этом сообщал операционный директор "Яндекса" Грег Абовский.
По подсчетам Федорова, если "Сбербанк" будет получать 50-100 рублей с одного заказа, а каждый пункт будет выдавать их ежедневно минимум 100, то в год сумма дополнительной прибыль от ПВЗ (без учета затрат) может составить 51,1 млрд рублей.
Позитивно на возможный запуск подобного проекта отреагировали и игроки рынка электронной торговли. Дело в том, что в России традиционно существует проблема с логистикой для дистанционной торговли. Чем больше будет вариантов ее решения, тем лучше это для индустрии.
Объективным же недостатком предложения "Сбербанка" можно считать то, что график работы пунктов выдачи будет "привязан" к графику работы отделения, что не всегда удобно клиентам. К тому же, многие отделения не работают по воскресеньям.
Стоит отметить, что развитием логистики для интернет-магазинов в последнее время озаботились многие компании. Так, например, X5 Retail Group в сентябре анонсировал покупку 50% в ООО "Цифровые технологии будущего" (управляет 450 постаматами "Халва"). А мобильный оператор "Мегафон" хотел бы выдавать заказы Aliexpress.
Иван Шкулев Менеджер, DS |
Доширак и консервы забыли
1. Договор на оказание услуг. Как я поняла по этому договору КС не имеет право предлагать кассовое обслуживание, но так работает многие крупные курьерские компании. Что все нарушают?
2. Агентский договор (агент действует от имени и за счет принципала). В этом случае кассовое обслуживание и ответственность от лица принципала, т.е. от нас. Тогда в чем смысл этого договора?
3.Агентский договор (агент действует от своего имени и за счет принципала) . Права и обязанности на стороне агента. Но может ли агент продавать чужой товар от своего имени?
Я совсем запуталась. На форуме не нашла обсуждений на эту тему. Может все намного проще и мы заморачиваемся? Свернуть