"Беру" арендует огромные склады в Подмосковье
Яндекс.Маркет снимет для "Беру" в Московской области около 150 тысяч м² складских площадей, пишут "Ведомости". Речь идет о логистических комплексах "Софьино" и "Томилино" в районе Новорязанского шоссе. В первом из них "Беру" достанется 40 тысяч м² с возможностью расширения до 100 тысяч м², во втором – 15 тысяч м² с возможностью расширения до 51 тысячи м².
Инвестиции в новые мощности в "Маркете" не раскрывают, только оговаривают, что на первом этапе в развитие двух складов потребуется вложить не менее 1 млрд рублей. По оценкам замдиректора отдела исследований рынка CBRE Василия Григорьева, аренда таких помещений обойдется порядка 192,5 млн рублей в год до расширения и 528,5 млн рублей после него.
Для маркетплейса Сбербанка и "Маркета" – это первый большой объект возле столицы. У "Беру" есть склад в Ростове-на-Дону, который "закрывает" доставку по югу России, а теперь компания обеспечит скорость исполнения заказов жителям Москвы и области.
Крупные онлайн-ритейлеры, к которым относится и маркетплейс "Беру", идут по пути наращивания логистической платформы вслед за ростом товарооборота, пояснила руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова. Эксперт считает такую стратегию рациональной. "Передавать основу своего бизнеса – склад – на аутсорсинг, как это делают некоторые игроки сектора электронной коммерции, слишком рискованно", – сказала она.
Копылова напомнила, что на складском рынке готовится ряд крупных сделок с участием ecommerce-игроков, бизнес которых растет очень быстро – на 30-60% в год. В Подмосковье скоро будет довольно тесно. Судя по заявленным планам близкими соседями "Беру" должны стать Ozon, Lamoda и "Ситилинк".
Valya А. Директор, Торговля (Услуги, мини-компания) |
Проблема лишь в том, что вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном и добиться там отличного результата, они в итоге и в оффлайн пошли (яндекс.доставки и прочие такси/драйвы). Поисковик порой такой треш показывает (что по информационным запросам, что по коммерческим), что диву даешься. Но потом понимаешь, что Яндексу просто не до поисковика, у них расширение во всевозможные рынки (как с маркетом/беру, когда они за счет партнеров создали сервис, а теперь этих же партнеров нагибают, ведь трафик-то изначально у них). Гугл потому и отбирает, к слову, что Яндекс поиском не занимается нормально. И это еще при том, что для Гугла рунет - далеко не приоритетный рынок, здесь они отбирают именно из-за того, что Яндекс забивает на поиск, а не Гугл борется за юзеров.
А так да, отчеты хорошие, капитализация повышается. Почта у нас теперь банк, сбер - мобильный оператор, сотовые операторы - тоже банки, соцсети - системы для перевода денег... ))) Свернуть