"Авито" вводит для продавцов сервисный сбор за свою доставку
Главный российский сайт объявлений стал еще больше похож на остальные маркетплейсы: с 4 октября он вводит комиссию за использование собственной доставки – так называемый сервисный сбор. За каждую успешную продажу с использованием этого логистического сервиса классифайд будет брать процент с полной стоимости покупки. В первое время тариф составит 2%, чтобы продавцы "привыкли", затем его поднимут до 5%.
Потренируется "Авито" на продавцах из разделов "Книги и журналы" и "Коллекционирование". Обычно суммы продаж там не настолько велики, чтобы сервисный сбор в 2% имел ощутимый размер. В будущем комиссию поднимут до 5% и введут в других категориях. Когда произойдет переход на 5%-ый сбор, пока не конкретизируется.
Изменения не коснутся уже созданных объявлений (но сбор появится, если их обновить). Причем обновление в этот раз можно будет сделать только в ручном режиме, чтобы внезапно появившийся сервисный сбор не стал для продавца неожиданностью.
Чем объясняют в компании введение комиссии?
"Авито Доставка" появилась в 2018 году. "В течение пяти лет мы трудились над тем, чтобы она была удобной и безопасной: налаживали процессы, добавляли новые способы отправки, усиливали вашу защиту", – рассказали в "Авито".
Почему это, скорее, комиссия с продавца, чем сервисный сбор. Сервисный сбор обычно берется на развитие сервиса, в то время как "Авито" заявляет, что в доставке уже все отлажено и теперь необходимо поддерживать ее высокий уровень и окупать. Плюс сервисный сбор обычно устанавливается в твердом размере, а не в процентном соотношении от стоимости товаров, это как раз суть комиссии.
Что предлагает сейчас "Авито Доставка"?
- Гарантия защиты продавца. Компания возместит ущерб, если с посылкой что-то случится в пути или же покупатель подменит товар при возврате.
- Отправка в любой регион. Товары доставляют 10 крупнейших служб страны, в том числе "Почта России", Boxberry и СДЭК.
- Безопасное получение денег. Заказ оплатят сразу, банк зарезервирует сумму и переведет ее продавцу, когда покупатель заберет посылку.
Читайте также на нашем сайте:
- "Авито" закрывают из-за городских легенд! Игроки рынка и депутаты Госдумы обсудили за круглым столом нашумевшие поправки в закон
- "Авито": объявления тех, кто верифицировал свой профиль через "Госуслуги", привлекают больше трафика
- Пустите "Авито" в свой Instag*** – и он вам наделает объявлений
- Исследовать популярные товары поможет новый инструмент аналитики на "Авито"
- "Авито" открывает почти собственные ПВЗ с примерочными и розетками
- Госключ для маркетплейса. На "Авито" подключена идентификация пользователей через Госуслуги
- Кто такой Анджей Олейник, который теперь возглавил "Авито Недвижимость"?
- "Авито.Доставка" подключилась к постаматам PickPoint
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А вообще Яндекс до сих пор живет в нулевых. Гугл хоть и вражеский, но лучший поисковик, да и покупки там есть, без параноидальных проверок. А еще есть Вайлдберис, Озон, Алиэкспресс, Сбермаркет и этого вполне достаточно чтобы кратно перекрыть потери с Яндекс маркета. Мне кстати на днях заблокировали поиск по товарам. Для интереса зашел туда по запросу из своей тематики. В Яндекс товарах представлен аж целый один магазин. В Гугл Покупках по этому же запросу десять магазинов. Яндекс молодцы, блокируйте больше. Свернуть
Олег А. ведущий логист, Торговля (Продукты, среднего размера компания) |
Если мы хотели бы прямую рекламу - пошли бы другим путём.
В данном материале мы решили поделиться своими знаниями и опытом в этом вопросе. Свернуть