подписка
Подписаться
26/09/2022

"Авито" вводит для продавцов сервисный сбор за свою доставку

Главный российский сайт объявлений стал еще больше похож на остальные маркетплейсы: с 4 октября он вводит комиссию за использование собственной доставки – так называемый сервисный сбор. За каждую успешную продажу с использованием этого логистического сервиса классифайд будет брать процент с полной стоимости покупки. В первое время тариф составит 2%, чтобы продавцы "привыкли", затем его поднимут до 5%.

Потренируется "Авито" на продавцах из разделов "Книги и журналы" и "Коллекционирование". Обычно суммы продаж там не настолько велики, чтобы сервисный сбор в 2% имел ощутимый размер. В будущем комиссию поднимут до 5% и введут в других категориях. Когда произойдет переход на 5%-ый сбор, пока не конкретизируется.

Изменения не коснутся уже созданных объявлений (но сбор появится, если их обновить). Причем обновление в этот раз можно будет сделать только в ручном режиме, чтобы внезапно появившийся сервисный сбор не стал для продавца неожиданностью.

Чем объясняют в компании введение комиссии?

"Авито Доставка" появилась в 2018 году. "В течение пяти лет мы трудились над тем, чтобы она была удобной и безопасной: налаживали процессы, добавляли новые способы отправки, усиливали вашу защиту", – рассказали в "Авито".

Почему это, скорее, комиссия с продавца, чем сервисный сбор. Сервисный сбор обычно берется на развитие сервиса, в то время как "Авито" заявляет, что в доставке уже все отлажено и теперь необходимо поддерживать ее высокий уровень и окупать. Плюс сервисный сбор обычно устанавливается в твердом размере, а не в процентном соотношении от стоимости товаров, это как раз суть комиссии.

Что предлагает сейчас "Авито Доставка"?

  • Гарантия защиты продавца. Компания возместит ущерб, если с посылкой что-то случится в пути или же покупатель подменит товар при возврате.
  • Отправка в любой регион. Товары доставляют 10 крупнейших служб страны, в том числе "Почта России", Boxberry и СДЭК.
  • Безопасное получение денег. Заказ оплатят сразу, банк зарезервирует сумму и переведет ее продавцу, когда покупатель заберет посылку.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
01/04/2023
Пользователя Яндекс Маркета заблокировали за покупку слишком дешевого товара. Что?! - обсуждение 8
Яндекс всегда считал свои внутренние правила выше законодательства РФ, а еще у них работает принцип, в чужом глазу видим соринку, а в своем бревна не замечаем.  Я размещался сначала на Яндекс маркете, потом на маркетплейсе, потом ушел и я счастлив, что нет больше никаких параноидальных проверок службы качества наказывающий магазин за каждый чих, а вот если взять и засунуть в магазин чужой товар, так это небольшая техническая накладка. 
А вообще Яндекс до сих пор живет в нулевых. Гугл хоть и вражеский, но лучший поисковик, да и покупки там есть, без параноидальных проверок. А еще есть Вайлдберис, Озон, Алиэкспресс, Сбермаркет и этого вполне достаточно чтобы кратно перекрыть потери с Яндекс  маркета.   Мне кстати на днях заблокировали поиск по товарам. Для интереса зашел туда по запросу из своей тематики. В Яндекс товарах представлен аж целый один магазин. В Гугл Покупках по этому же запросу десять магазинов.  Яндекс молодцы, блокируйте больше.  Свернуть
Яндекс всегда считал свои внутренние правила выше законодательства РФ, а еще у них работает принцип, в чужом глазу видим соринку, а в своем бревна не замечаем.  Я размещался сначала на Ян Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
26/09/2022
Кажется, селлеры Ozon придумали, как уклониться от армянских, белорусских и казахских заказов 4
Дело в том, что продавцы должны самостоятельно (под угрозой штрафа) сдавать таможне статистические декларации на товары, которые проданы в страны ЕАЭС. Почти никто не хочет заниматься этим ради небольших розничных заказов... Подробнее
23/09/2022
Почему Wildberries отменяет систему бронирования мест на складе? 1
Официальная причина - жалобы от селлеров на неудобство системы (это скорее всего правда). И реакция площадки радует. Пользователи говорят, что и сама идея, и особенно IT-решение под нее были "сырыми" и мешали работать... Подробнее
22/09/2022
Почти как Amazon. Nike начал развивать собственную быструю доставку
Что такое “connected inventory”? В единую сеть будут включены не только магазины и склады самой компании, а еще и торговые точки дилеров и франчайзи. Т.е. заказы будут отгружать из самой близкой к покупателю точки на карте мира... Подробнее
Алексей Собольков
Директор по развитию, Грузовичкоф
20/09/2022
Как правильно организовать грузоперевозку до маркетплейсов: выбрать вид транспорта, рассчитать цену и избежать типичных ошибок - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Грузовичкоф хотел красивый рекламный пост, а не вот это вот все ваше))
Олег А.  Олег А. ведущий логист, Торговля (Продукты, среднего размера компания)
Олег, добрый день.

Если мы хотели бы прямую рекламу - пошли бы другим путём.
В данном материале мы решили поделиться своими знаниями и опытом в этом вопросе.  Свернуть
Грузовичкоф хотел красивый рекламный пост, а не вот это вот все ваше))  Олег А. Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика