Ассоциация ювелиров просит у Минфина не блокировать работу ПВЗ с драгоценностями
Ассоциация ювелиров обратилась в Минфин с просьбой отменить обязательную регистрацию в государственной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий (ГИИС ДМДК) для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на письмо генерального директора отраслевой ассоциации Вадима Серова в Минфин.
По действующему законодательству, ПВЗ, наряду с офлайн-магазинами ювелирных сетей, должны быть подключены к ГИИС ДМДК. Систему создали в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обороте драгоценных металлов, камней и изделий из них.
В письме указано, что сегодня владельцам ПВЗ необходимо вносить данные о каждом факте оборота ювелирных изделий с подробной информацией о товаре.
Однако, обращают внимание в ассоциации, работники пунктов выдачи заказов не могут предоставить подробные данные о продукции, не нарушив потребительскую упаковку, так как ювелирные изделия поступают к ним в запакованном виде.
В то же время Ассоциация ювелиров предлагает включить в ГИИС ДМДК магазины беспошлинной торговли. По словам Вадима Серова, отсутствие в системе точек продаж в duty free приводит к серьезным техническим сложностям. Например, при возврате товара продавец не может учесть его в ГИИС ДМДК и продать такое украшение в магазине вне беспошлинной зоны или вернуть производителю.
В Минфине РФ подтвердили изданию получение письма, уточнив, что предложения ассоциации прорабатываются министерством.
В прошлом году из-за падения спроса ювелирный рынок в денежном выражении сократился на 9%, до 301 млрд руб, отмечали в аналитическом центре Sokolov. По данным "Infoline-аналитики", только четыре из 11 крупных ювелирных сетей продемонстрировали рост продаж – это Sokolov, Sunlight, "585 Золотой" и Московский ювелирный завод.
В первом квартале 2023 года рост продаж в онлайн-канале составил 31% год к году, добавил президент АКИТ Артем Соколов. По оценке аналитического центра Sokolov, доля онлайн-продаж ювелирных украшений по итогам 2023 года может увеличиться на 22% год к году. Оборот ювелирных изделий на Wildberries в январе – апреле вырос на 70% в годовом выражении, сообщили в маркетплейсе.
Читайте также на нашем сайте:
- SOKOLOV объяснил, почему рынок ювелирки падает, а у него продажи растут на десятки процентов
- Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел "свой человек" из Adamas и Sokolov Jewelry
- 260 тысяч подписчиков: ювелирный холдинг SOKOLOV продает (или сдает в аренду) украшения по новой схеме
- Молчание – золото? Бейджи внимательно слушают разговоры продавцов с клиентами ювелирной сети Sokolov
- Ювелирный бренд SOKOLOV запустил онлайн-конструктор украшений. Что это такое и как работает?
- Россияне скупают в онлайне часы и ювелирку, резко вырос спрос на товары для здоровья
- Директором по маркетингу ювелирного холдинга SOKOLOV назначена Елена Иванова
- SOKOLOV готов принимать онлайн-возвраты золота и бриллиантов через "Почту России". Как работает схема и в чем риски?