Россияне скупают в онлайне часы и ювелирку, резко вырос спрос на товары для здоровья
За неделю с начала специальной военной операции на Украине, с 24 февраля по 2 марта, средний чек в российском сегменте онлайн-рынка вырос на треть. Спрос в некоторых категориях существенно увеличился. Например, на часы и ювелирные изделия − в 3,8 раза. Такие данные огласил платежный сервис Assist, проанализировав динамику спроса на фоне текущих событий.
Хотя средняя сумма одного онлайн-платежа увеличилась на 36% (по сравнение с предыдущей неделей), общее количество покупок при этом упало на 15%. Таким образом рост чека обусловлен не ростом количества товаров в чеке, а прежде всего ростом цен.
Какие товарные категории стали пользоваться повышенной популярностью?
На фоне сбоев в логистике существенно увеличился спрос на бытовую технику и электронику − количество заказов выросло на 31%, средний чек − на 51%. В этом сегменте рынка существенно превалируют импортные товары, и россияне начали делать покупки, которые хотели совершить как-нибудь потом.
Удвоились онлайн-продажи часов и ювелирных изделий, средний чек поднялся в 3,8 раза. В этой товарной категории покупки нередко делаются с целью денежных вложений. Однако рост можно объяснить и приближением женского праздника − 8 марта.
Товары для здоровья россияне покупали в онлайне чаще в два раза, средний чек вырос на 18%. В целом медики констатируют, что у многих сейчас обострились заболевания из-за стрессов, но и COVID-19 никто не отменял.
В категории "Товары для животных" количество заказов выросло на 44%, средний чек увеличился на 56%. Вероятно, здесь спрос рос на фоне слухов о том, что основные производители кормов собираются покинуть российский рынок. Особенную тревогу у владельцев животных вызывали лечебные корма: в этой нише местные производители в основном специализируются товарах низкого ценового сегмента, а не премиум-класса.
В категории "Мебель и товары для дома" рост продаж составил 4%, рост среднего чека − 22%.
Также были категории, где спрос упал, а средний чек вырос.
Так было с товарами для детей (заказов на 2% меньше, средний чек на 30% больше), со спортивными товарами (количество заказов меньше на 12%, чек выше на 40%), программным обеспечением (покупок стало меньше на 7%, средняя сумма заказа выросла на 28%).
Есть ниши, где падает и средний чек, и общее количество заказов.
Продажи билетов на мероприятия упали на треть, средняя сумма одного заказа сократилась на 13%. Это можно объяснить массовой отменой гастролей зарубежных артистов. Также падение спроса в категории "Компьютерные игры" на 39% и среднего чека на 17% объясняется тем, что зарубежные производители игр перестают их продавать в России.
На фоне ажиотажного спроса на некоторые категории в ожидании грядущего дефицита, российские ритейлеры успокаивают россиян. Так, руководитель DNS Дмитрий Алексеев заявил, что компания готова полностью обеспечить потребности россиян в бытовой технике и электронике, заместив на рынке компании, приостановившие работу с РФ.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |