AliExpress примет возвраты без объяснений (+видеокомментарий эксперта)
4С 23 августа AliExpress упростил возврат покупок из Китая для россиян. Теперь можно вернуть любой товар в течение двух недель после его получения без объяснения причин, сообщил представитель компании Антон Пантелеев. По его словам, Россия стала первой страной за пределами Китая, для которой AliExpress ввел подобную услугу.
Так площадка рассчитывает повысить средний чек и приучить клиентов покупать более дорогие вещи. Если пользователь будет знать о простой бесплатной схеме возврата, ему будет проще решиться на покупку.
"Около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата или же опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли", — пояснил гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Раньше возврат покупок был возможен только если пользователь получил поврежденный или не соответствующий заказу товар. Для этого нужно открыть "спор" и аргументировать возврат, затем дождаться ответа компании.
Сейчас "спор" также придется открывать, но только чтобы получить от службы поддержки специальный код, который нужен для того, чтобы отправить товар бесплатно через "Почту России". Деньги за заказ должны вернуться покупателю после доставки товара на склад AliExpress. По оценке Пантелеева, ждать придется не более трех недель, в среднем – дней 10-14. "Сроки поступления средств на счет зависят от банка-эмитента карты", – пояснил он.
На первом этапе услугу запустили для 10 млн SKU. Новая система должна помочь AliExpress повысить спрос в первую очередь на товары в категории "одежда и обувь" и убрать барьеры, связанные с опасениями не угадать размер, цвет, фасон.
Эксперты рынка признают, что простой возврат – серьезный козырь для торговых площадок. Например он есть у Lamoda, Wildberries, Asos. В категории fashion возвраты у российских интернет-магазинов в среднем составляют 60%. Хотя отечественные ритейлеры также делают простой и бесплатной для покупателя процедуру возврата, ее стоимость они все равно "вшивают" в свои цены.
В связи с этим появляется вопрос: при среднем чеке на AliExpress в $9-10, кто будет оплачивать "бесплатную" для клиентов отправку посылок обратно в Китай?
"Проблема также в том, что объем импорта из Китая в сотни тысяч раз превышает экспорт в эту страну из России. Из-за небольшого объема отправить товар обратно будет стоить в десятки раз дороже, чем привезти его сюда", — отмечает президент АКИТ Артем Соколов.
А вот из слов главы НАДТ Александра Иванова следует, что у площадки не возникнет больших трудностей с обратным трафиком. AliExpress активно развивает в России свою инфраструктуру, у ретейлера появилась возможность быстро принимать товар на территории нашей страны, а не везти его в Китай, говорит он.
Зато, по мнению Иванова, новая услуга должна помочь китайской площадке выйти в новую ценовую категорию. "Естественно, что AliExpress, который много лет ассоциировался с дешевыми товарами, хочет заинтересовать покупателей более дорогими товарами. Тем более в Китае сейчас активно развиваются локальные бренды, которые делают качественную одежду", — заключил эксперт.
Упрощенные возвраты – это всего лишь выполнение существующего российского законодательства в части дистанционной торговли, – указывает руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов.
Подробнее:
Читайте также: Спор покупателя с продавцом. На чьей стороне закон
Второй вариант -с какой-то суммы начнут повторно продавать поношенное жадным до халявы любителям китайского шоппинга
АКИТ и правда в это верит)))? из китая поезд привез товар, а обратно поезд не едет что ли)))? дело не в объеме) дело в нежелании возвращать - и ненадо никого лечить!!!!!!!!
boxberry-nuzhny-otzyvy-i26714-84.html#p247441