подписка
Подписаться
21/08/2019

Чего хотят ваши клиенты?

Google совместно с Ipsos и Kantar TNS изучил  предпочтения российских онлайн-покупателей.

В онлайне одеваются

Чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду и обувь. Их назвали 65% респондентов. Немногим меньше – 63% – приобретают там продукты. Дальше ответы распределились так:

  • 56% – косметика и средства личной гигиены;
  • 53% – товары для дома;
  • 51% – бытовая электроника;
  • 33% – игрушки;
  • 29% – ювелирные изделия.

Мобильный и голосовой шопинг

Все больше людей используют смартфоны для совершения покупок. Почти половина опрошенных – 49% – уже сейчас делают покупки онлайн с мобильных экранов либо ищут информацию о товарах, находясь прямо в магазине. 66% респондентов хотели бы оплачивать покупки в магазинах с помощью мобильных. 26% уже делают это, а 40% – планируют начать.

Все популярнее становятся виртуальные ассистенты. 10% потребителей уже совершают покупки и составляют списки с их помощью, 31% – планируют начать использовать эту функцию в следующем году.

Что покупатели хотят от онлайн-магазинов?

Российские потребители отличаются любопытством, требовательностью к ритейлерам и нежеланием долго ждать доставку.

Перед принятием решения о покупке они изучают товар и сравнивают цены на него у нескольких ритейлеров. 53% посещают при этом несколько сайтов.

Наличие на сайте прозрачной информации о цене важно для 54% респондентов. Безопасность онлайн-платежей беспокоит 49% потребителей. 47% хотят заказывать товары из разных категорий на одном сайте. Такой же доле респондентов важно наличие нескольких способов оплаты. Выбор из нескольких способов доставки хотят иметь 43%, и такому же количеству шоперов важно наличие на сайте детального описания товара с фотографиями. Независимые отзывы других пользователей ищут 39% опрошенных.

Также современным клиентам важно, чтобы с продавцом было удобно связаться. 39% респондентов отдают предпочтение тем онлайн-магазинам, которые предлагают сразу несколько каналов коммуникации.

Многие потребители смотрят, есть ли у магазина программа лояльности — это отметили 44% респондентов. 40% опрошенных важно, чтобы у площадки была возможность сохранить понравившиеся вещи в "Избранном", а 39% хотели бы, чтобы интернет-магазин "запоминал" их размер одежды на основе предыдущих покупок.

С современном мире потребители не любят долго ждать. 44% респондентов готовы сами пойти в обычный магазин и совершить покупку вместо того, чтобы ждать доставку нужного товара из интернет-магазина. 37% отмечают важность оперативной доставки, а 35% указывают на необходимость функции отслеживания товара. Не стоит забывать и о важности быстрого процесса оплаты на сайте — на это указали 55% опрошенных.

Помимо всего прочего, потенциальному покупателю важно разнообразие предлагаемых продуктов — на это указали 70% опрошенных. Немаловажным условием является и бесплатная доставка — об этом рассказали 67% респондентов. Наконец, потребителям необходимо знать, что они совершили выгодную сделку с ритейлером — это информацией поделились 64% опрошенных.

В России доля тех, кто доволен сервисом интернет-магазинов ниже, чем, например, в Европе, ОАЭ и Саудовской Аравии: 57% против 69%. Недовольных также несколько больше, чем в других странах – 8%. 25% российских онлайн-покупателей, совершивших покупку в определенном онлайн-магазине, больше в него не возвращаются.  Во всем мире этот показатель в среднем составляет 22%.

При этом потребители вполне лояльны к выбранным магазинам. В среднем, каждый россиянин знает 14 торговых онлайн-площадок, но регулярно пользуется только тремя. 52% респондентов готовы советовать знакомым и близким приглянувшиеся интернет-магазины.

Прокомментировать
Читайте также
21/08/2019
"Детский мир" открыл интернет-магазин в Казахстане
Но заказать там можно только товары из офлайновых магазинов сети... Подробнее
21/08/2019
Alibaba Group откладывает IPO в Гонконге из-за политической нестабильности
Выйти на Гонконгскую биржу компания планировала уже в августе... Подробнее
21/08/2019
Samsung открыл официальный магазин на российском Tmall
Крупнейшие бренды будут самостоятельно управлять своими продажами внутри платформы... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Sergey Т.
manager, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
14/08/2019
Цена 300р в точках самовывоза в точках Икея 2
Перейти к исходному сообщению
Не охота тащиться 15 км до ближайшей Икеи. Решил забрать из точки самовывоза.
Ценник поверг в шок! 300р!!! Совсем зажрались.
http://prntscr.com/osg6h2
Владимир А.  Владимир А. Директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)

Этот ценник больше отражает характеристики условий хранения и заполнения склада (так как у них чаще превышены габариты выдаваемого товара от стандартных, но и вес тоже выше среднестатистического порой) Свернуть
Не охота тащиться 15 км до ближайшей Икеи. Решил забрать из точки самовывоза.Ценник поверг в шок! 300р!!! Совсем зажрались.http://prntscr.com/osg6h2 Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Евгений Терин
ваш вебмастер, Web.derin.ru
12/08/2019
На goods.ru появились интимные товары - обсуждение 2
комфорт анонимности онлайн-покупок все больше обеспечивает смещение сегмента товаров для взрослых в Алиэкспресс!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент