Чего хотят ваши клиенты?
Google совместно с Ipsos и Kantar TNS изучил предпочтения российских онлайн-покупателей.
В онлайне одеваются
Чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду и обувь. Их назвали 65% респондентов. Немногим меньше – 63% – приобретают там продукты. Дальше ответы распределились так:
- 56% – косметика и средства личной гигиены;
- 53% – товары для дома;
- 51% – бытовая электроника;
- 33% – игрушки;
- 29% – ювелирные изделия.
Мобильный и голосовой шопинг
Все больше людей используют смартфоны для совершения покупок. Почти половина опрошенных – 49% – уже сейчас делают покупки онлайн с мобильных экранов либо ищут информацию о товарах, находясь прямо в магазине. 66% респондентов хотели бы оплачивать покупки в магазинах с помощью мобильных. 26% уже делают это, а 40% – планируют начать.
Все популярнее становятся виртуальные ассистенты. 10% потребителей уже совершают покупки и составляют списки с их помощью, 31% – планируют начать использовать эту функцию в следующем году.
Что покупатели хотят от онлайн-магазинов?
Российские потребители отличаются любопытством, требовательностью к ритейлерам и нежеланием долго ждать доставку.
Перед принятием решения о покупке они изучают товар и сравнивают цены на него у нескольких ритейлеров. 53% посещают при этом несколько сайтов.
Наличие на сайте прозрачной информации о цене важно для 54% респондентов. Безопасность онлайн-платежей беспокоит 49% потребителей. 47% хотят заказывать товары из разных категорий на одном сайте. Такой же доле респондентов важно наличие нескольких способов оплаты. Выбор из нескольких способов доставки хотят иметь 43%, и такому же количеству шоперов важно наличие на сайте детального описания товара с фотографиями. Независимые отзывы других пользователей ищут 39% опрошенных.
Также современным клиентам важно, чтобы с продавцом было удобно связаться. 39% респондентов отдают предпочтение тем онлайн-магазинам, которые предлагают сразу несколько каналов коммуникации.
Многие потребители смотрят, есть ли у магазина программа лояльности — это отметили 44% респондентов. 40% опрошенных важно, чтобы у площадки была возможность сохранить понравившиеся вещи в "Избранном", а 39% хотели бы, чтобы интернет-магазин "запоминал" их размер одежды на основе предыдущих покупок.
С современном мире потребители не любят долго ждать. 44% респондентов готовы сами пойти в обычный магазин и совершить покупку вместо того, чтобы ждать доставку нужного товара из интернет-магазина. 37% отмечают важность оперативной доставки, а 35% указывают на необходимость функции отслеживания товара. Не стоит забывать и о важности быстрого процесса оплаты на сайте — на это указали 55% опрошенных.
Помимо всего прочего, потенциальному покупателю важно разнообразие предлагаемых продуктов — на это указали 70% опрошенных. Немаловажным условием является и бесплатная доставка — об этом рассказали 67% респондентов. Наконец, потребителям необходимо знать, что они совершили выгодную сделку с ритейлером — это информацией поделились 64% опрошенных.
В России доля тех, кто доволен сервисом интернет-магазинов ниже, чем, например, в Европе, ОАЭ и Саудовской Аравии: 57% против 69%. Недовольных также несколько больше, чем в других странах – 8%. 25% российских онлайн-покупателей, совершивших покупку в определенном онлайн-магазине, больше в него не возвращаются. Во всем мире этот показатель в среднем составляет 22%.
При этом потребители вполне лояльны к выбранным магазинам. В среднем, каждый россиянин знает 14 торговых онлайн-площадок, но регулярно пользуется только тремя. 52% респондентов готовы советовать знакомым и близким приглянувшиеся интернет-магазины.
Ценник поверг в шок! 300р!!! Совсем зажрались.
http://prntscr.com/osg6h2
Владимир А. Директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
Этот ценник больше отражает характеристики условий хранения и заполнения склада (так как у них чаще превышены габариты выдаваемого товара от стандартных, но и вес тоже выше среднестатистического порой) Свернуть