Знакомьтесь - АУРЭК. Чего хочет новая ассоциация для борьбы малого бизнеса с маркетплейсами
На этой неделе в Москве состоялся учредительный съезд Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Новая организация, объединившая представителей малого и среднего бизнеса в ecommerce, создана на волне скандала Wildberries с ПВЗ. Как объясняют создатели, она собирается защищать права "маленьких партнеров" в конфликтах с маркетплейсами.
Идейный вдохновитель АУРЭК, депутат Госдумы Дмитрий Гусев, в своем Телеграм-канале заявил, что в день создания ассоциации в нее уже вступили более 600 человек. Это при том, что он же ранее сообщал, что "в отрасли интернет-торговли 400 тыс. человек работают непосредственно на маркетплейсах, около 600 тыс. работают в пунктах выдачи заказов и компаниях-партнерах, и примерно 1 млн компаний торгуют на маркетплейсах".
На учредительном съезде АУРЭК выбрали совет, председателя, исполнительного директора организации и утвердили устав организации.
Ассоциация, по заявлению организаторов, создана для представления интересов малого бизнеса, занятого в ecommerce. Это владельцы и сотрудники ПВЗ, поставщики и производители товаров, все, кто занят в логистике рынка.
"АУРЭК не собирается воевать с крупным бизнесом, но представит интересы всего малого и среднего бизнеса отрасли. Конструктивный диалог возможен между сильными сторонами, и впервые малый и средний бизнес в интернет-торговле становится заметной общественной силой. Главная задача созданной ассоциации – взаимовыгодное партнерство на равных условиях. Выгоду от этого получат все участники рынка, государство, а главное – потребители товаров и услуг", – прокомментировал позицию новой организации Дмитрий Гусев.
Он, кстати, стал председателем наблюдательного совета АУРЭК, в который также вошли депутаты всех фракций Государственной Думы и "самые известные предприниматели России". Однако представители самих маркетплейсов мероприятие проигнорировали.
Поэтому в основном учредительный съезд стал трибуной для высказываний селлеров и сотрудников ПВЗ о наболевшем. То есть о том, о чем и Оборот.ру не раз писал, и наши читатели красочно рассказывали в комментариях и на форуме.
Например, владелец одного из ПВЗ Алексей Лупанов объяснил причину провала недавней забастовки . По его версии, компания запугала предпринимателей отключением от сервиса и владельцы ПВЗ оказались беззащитны.
Предприниматель Наталья Трепова отметила, что закон никак не защищает поставщиков.
"Покупатели обозрели. Они одеваются, обуваются и питаются за счет Wildberries. Дошло до того, что люди меняют в примерочной комбинезон и отправляют мне назад изношенную тряпку, а не комбинезон за 5 тыс. рублей", – рассказала она.
Но при этом стоит отметить, что данные разговоры могут действительно принести пользу. Ведь таким образом о проблемах МСП при работе с маркетплейсами узнают депутаты – именно те люди, которые могут изменить законодательство или написать недостающие законы.
Потому что пока российское правовое поле никак не регулирует монополию маркетплейсов. Это делается только точечно, в частных судебных разбирательствах.
Что делать дальше, участники АУРЭК пока понимают смутно.
Но уже создан Телеграм-канал для общения предпринимателей, разделенный на подгруппы по специализациям и маркетплейсам, с которыми сотрудничает МСП. Впрочем, особого конструктива там не наблюдается: люди задают безответные вопросы, кидают в общий чат какие-то новости и даже мемы.
Также создан сайт АУРЭК, на котором можно найти более подробные цели и задачи ассоциации. Итак, АУРЭК создан в целях:
- участия в равноправном и конструктивном диалоге с участниками рынка электронной коммерции
- участия в выработке нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу электронной торговли и цифровой коммерции:
- проведения оценкирегу лирующего воздействия,
- независимой антикоррупционной экспертизы,
- дачи экспертных заключений и мнений;
- правовой защиты малых субъектов правоотношений в сфере электронной торговли и цифровой коммерции;
- организации наставничества в сфере электронной торговли и цифровой коммерции;
- стандартизации и тиражирования эффективных и добросовестных практик в среде целевой аудитории -ПВЗ, поставщиков, логистических компаний, малых агрегаторов и площадок, сферы обслуживания отрасли; аккредитации таких практик;
- проведения исследований (опросов, глубокого изучения ситуаций и их обобщение) в целях выработки перечня наиболее актуальных проблем, подлежащих регулированию в отрасли.
Также читайте на нашем сайте:
- Госдума создает ассоциацию селлеров маркетплейсов. Что об этом известно?
- Группа сотрудников складов и ПВЗ готовит коллективный иск к Wildberries. Чего они хотят?
- Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Wildberries частично согласился с претензиями владельцев ПВЗ. А над кое-чем поработают потом
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Неделю работали и остались должны. Операторы партнерских ПВЗ Wildberries в шоке от новых правил
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.