Заказал, подменил, сел. Псевдопокупателей на маркетплейсах привлекут к уголовной ответственности?
Госдума может ввести уголовную ответственность для клиентов за мошенничество на маркетплейсах. Как сообщает ТАСС, это поможет решить проблему с недобросовестными покупателями, которые обманывают площадки.
По словам члена комитета Госдумы по защите конкуренции Ирины Филатовой, онлайн-ритейл нуждается в законах, которые позволят защитить представителей отрасли. Она считает, что система саморегулирования уже не может со всем справиться. Ситуация с забастовками ПВЗ Wildberries показала, что нужно продумать более эффективную систему нормативно-правового регулирования.
"Существует большое количество недобросовестных не только поставщиков, но и потребителей, которые изобретают новые мошеннические схемы, чтобы самыми разными способами чуть ли не ежедневно обманывать людей, которые финансово заинтересованы и зависимы", – сообщила она.
Депутат обещает, законодательные изменения будут приниматься с учетом интересов всех сторон.
Филатова сделала заявление по итогам закрытого межфракционного заседания профильных комитетов Госдумы, на котором обсудили нормативно-правовое регулирование интернет-торговли. На нем присутствовали также представители Avito, Ozon, Wildberries, Сбер, Яндекс, а также Ассоциации компаний интернет-торговли.
Следующее заседание по вопросам нормативно-правового регулирования электронной коммерции запланировано на 5 апреля.
Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов считает, что привлечение недобросовестных покупателей к уголовной ответственности действительно может стать выходом из кризиса.
При этом он отметил, что маркетплейсы сами воспитали покупателей, которые пользуются практически полной вседозволенностью. Дело в том, что крупнейшие российские онлайн-ритейлеры разрешали заказывать сколько угодно вещей, не брали (с покупателей) денег за многократные возвраты, вернуть товар можно было в любой момент. А теперь сами же вынуждены с этим бороться.
Очевидно, что ключевая причина забастовки ПВЗ Wildberries в том, что люди безнаказанно возвращают испорченные товары или подделки вместо настоящих.
Может ли новая инициатива депутатов привести ситуацию с подобными возвратами к нормальной? Это очень сильно будет зависеть от правоприменительной практики.
Ведь уже есть случаи уже реальных уголовных дел, когда жуликоватых псевдо-покупателей привлекали по статье "Мошенничество" и даже приговоры уже есть. Как правило, речь шла о дорогой электронике, сматрфонах или ноутбуках. Первые перед возвратом просто подменяли более дешевыми, из вторых вытаскивали ценные детали.
Но пока это уникальные, единичные случаи.
Полиция не любит браться за такие дела. Не всегда можно доказать, что и где происходило с товаром. Очень многое зависит от того, какие механизмы пропишут для доказательства вины покупателей-мошенников.
Читайте также другие новости на тему мошенничества:
- Wildberries объявил амнистию: аннулировал "штрафы" на 60 млн рублей
- Полностью и для всех продавцов! Wildberries отменяет "штрафы" за логистику, что уже подтверждается сообщениями на нашем форуме
- Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет"
- Житель Казани изобрел способ получать еду через соцсети бесплатно, но слишком увлекся
- Банковские мошенники выходят на маркетплейсы: они украли деньги из ЛК покупателя под предлогом проверки Ozon-карты
- Прецедент: суд встал встал на сторону клиента, который назвал мошенникам коды из SMS
- И товар получить, и деньги за возврат! Житель Тверской области сумел обмануть интернет-магазин
- Житель Тверской области придумал схему, как получать заказы в ПВЗ бесплатно. Но в итоге может получить 2 года
- Ставрополец обманул маркетплейс с помощью купленного аккаунта
- Половина россиян готова обмануть интернет-магазин ради выгоды. И треть из нас не считает, что это плохо : (
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.