Банковские мошенники выходят на маркетплейсы: они украли деньги из ЛК покупателя под предлогом проверки Ozon-карты
Появилась очередная схема обмана клиентов Ozon. Сразу отметим, что сам маркетплейс тут не виновен.
Предлагая большую скидку на товар по Ozon-карте, якобы продавцы выманивают у покупателей персональные данные и уводят деньги из личного кабинета пользователя. Маркетплейс при этом может только посочувствовать.
О том, как работает мошенническая схема, рассказал пользователь Юрий Глазков в "Приемной" на VC.ru.
Юрий присмотрел на Ozon электронное пианино пианино Casio, которое стоило 52 770 руб. Но со скидкой по Ozon-карте получалось чуть больше 37 тыс. руб.
Чтобы получить внушительную скидку, он оформил карту и пополнил ее на требующуюся сумму. Затем оформил покупку.
У продавца при этом не было ни одного отзыва, но Глазков резонно решил, что именно поэтому селлер и сделал такую большую скидку — для привлечения первых покупателей.
После оформления заказа ему позвонил продавец и представился сотрудником маркетплейса. В разговоре мошенник сообщил о необходимости подтвердить заказ и назвать коды — якобы таковы правила площадки при крупных скидках.
Затем, всячески убеждая покупателя и отвлекая сторонними вопросами (например о времени доставки), мошенник-продавец выведал нужные данные — настоящий номер телефона (продавец на площадке видит только подменный номер), код из звонка авторизации в Ozon и код из SMS для восстановления доступа к аккаунту в банке.
После этого продавец, закончив разговор, отменил заказ, деньги вернулись на счет покупателя. Но так как липовый "продавец" уже авторизовался в личном кабинете маркетплейса и банке от имени покупателя, он попросту вывел средства на другой счет через СБП.
Юрий Глазков с большим трудом пробился через роботов службы поддержки Ozon, которые посылали ему шаблонные ответы, но получил только рекомендацию обратиться в полицию.
Со своей стороны маркетплейс посочувствовал и пообещал выдать полиции всю нужную информацию, если поступит такой запрос.
Ozon справедливо считает, что маркетплейс полностью обезопасил эту сделку, и покупатель сам виноват. Там прослушали звонок и удостоверились, что клиент назвал все данные, которые от него требовали злоумышленники.
Правда, Ozon также сообщил, что в ближайшее время поменяет все тексты в SMS и пушах, чтобы было наглядно понятно, для чего нужен тот или иной код.
Покупатель обещает обратиться в полицию с заявлением о краже денег. При этом в своем посте он признает, что сам виноват. И рассказал свою историю только для того, чтобы люди узнали об этой схеме и не попались.
Также читайте на нашем сайте:
- Прецедент: суд встал встал на сторону клиента, который назвал мошенникам коды из SMS
- Будьте осторожны! Мошенники ведут охоту за паролями от личных кабинетов продавцов Ozon
- Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
Сам стал жертвой, не прочитал отзывы, доверился узнаваемому бренду.
Я также клиент логистической компании СДЭК и там нет проблем, посылки проходят, все норм. Свернуть