подписка
Подписаться
01/02/2023

28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне

28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне

Доля ecommerce в общем товарообороте "Азбуки вкуса" к концу 2022 года выросла до 12%.

Но в категории готовой еды собственного производства онлайн-продажи составляют 28%.

Кроме того, товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов также выросли более, чем на треть (+34,8%).

В самой компании ключевые точки роста своего онлайн-бизнеса обозначили так:

  • постоянное расширение ассортимента, как на собственных сайте и приложении, так и на витринах партнеров,
  • доставка "сложных товаров" (свежие деликатесы и даже новогодние елки с украшениями),
  • расширение новых для себя направлений, например, доставки горячих напитков,
  • развитие системы самовывоза, в том числе через партнеров.

Готовая еда

Это самый быстрорастущая категория "Азбуки вкуса" в онлайне. Спрос на готовую еду собственного производства в доставке продолжает расти — категория составляет 28% всех продаж онлайн.

Наиболее популярные категории:

  • пироги (+ 100%)
  • готовые блюда (+49%),
  • торты и пирожные (+40%).

Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен "Азбуки вкуса" в Яндекс Еде. В первые месяцы после запуска продажи этих напитков курьеры этого сервиса доставили почти 80 тыс. чашек, что в 2 раза превысило собственный план компании. Всего количество заказов через сервис выросло в 1,5 раза.

"Еда собственного производства показывает стабильный прирост в обоих каналах. Эта категория дифференцирует нас от рынка и является одной из приводящих", — прокомментировали в компании.

Новогодний спрос

В предпраздничном декабре "Азбука вкуса" доставляла более 15 тыс. заказов в день, что на 50% больше, чем в прошлом году. В этот же период количество чеков в быстрой доставке выросло на 56%.

Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга "Азбуки вкуса". У этого подразделения оборот увеличился на 24% год к году, количество заказов и чеков — на 38%.

Очень востребованы были уникальные гастробоксы с рыбой собственного посола, благородными сырами и мясными деликатесами.

Сервис самовывоза

Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось в 4 раза год к году, товарооборот — на 174%.

Одна из самых востребованных категорий – алкоголь, в ней товарооборот вырос в 1,5 раза год к году.

Самый большой чек сервиса в 2022 году составил 570 тыс. рублей.

Стратегическое направление бизнеса

"Развитие онлайн – одно из стратегических направлений бизнеса. Мы развиваем гибридную модель: есть собственные сервисы по доставке продуктов, также мы работаем с партнерами.

Комплексный подход позволяет нам, во-первых, удовлетворить разные потребности наших клиентов, а во-вторых, создавать положительную экономику направления.

Важно отметить, что нам помогает оффлайн-база, на которую опирается онлайн-бизнес", — прокомментировал вице-президент по электронной коммерции "Азбуки вкуса"  Павел Шилин.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/02/2023
Что такое ULTIMA и как туда отбирают рестораны? СЕО Яндекс Еды и Delivery Club пояснил, как заведения попадают в сервис доставки еды для VIP-клиентов
Полгода назад был запущен премиальный сервис доставки блюд Ultima. Директор Яндекс Еды Роман Маресов подробно рассказал про то, как появился этот проект, кого он хотел бы там видеть, и за что оттуда исключают... Подробнее
31/01/2023
Не только контент. Российский бренд бытовой техники начал разрабатывать новые товары на основе отзывов клиентов
И успешно их продает на всех ключевых маркетплейсах, в розничных сетях и напрямую через свой сайт. При чем, в ходе создания в значительной степени опирались на данные, собранные через платформу Aplaut

... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
30/01/2023
Топ-менеджер МТС будет ввозить в страны ЕАЭС технику Apple, Dyson и Samsung. Но под это акционеры создали отдельную фирму
АФК "Система" запускает новый бизнес. Фирма "Гуру Электроникс" уже задекларировала импорт восьми партий устройств: iPhone, iPad и AirPods, "умных" часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson - по 1,55 млн единиц товара в каждой... Подробнее
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
14/12/2022
Data Insight: как россияне покупают в онлайне бытовую технику и электронику - обсуждение 3
Лучше в Москве открыть, покупатели сразу дают предоплату. Жесткая конкуренция, но она того стоит,  не всегда цена решает, есть и другие факторы по которым покупатели выбирают где покупать.
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
01/10/2022
ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах - обсуждение 2
К сожалению культура торговли в целом и ценообразования в частности у нас еще не сформировалась. Что в феврале-апреле, что сейчас - немало продавцов пытается урвать лишнюю копейку на дефиците.