28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне
Доля ecommerce в общем товарообороте "Азбуки вкуса" к концу 2022 года выросла до 12%.
Но в категории готовой еды собственного производства онлайн-продажи составляют 28%.
Кроме того, товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов также выросли более, чем на треть (+34,8%).
В самой компании ключевые точки роста своего онлайн-бизнеса обозначили так:
- постоянное расширение ассортимента, как на собственных сайте и приложении, так и на витринах партнеров,
- доставка "сложных товаров" (свежие деликатесы и даже новогодние елки с украшениями),
- расширение новых для себя направлений, например, доставки горячих напитков,
- развитие системы самовывоза, в том числе через партнеров.
Готовая еда
Это самый быстрорастущая категория "Азбуки вкуса" в онлайне. Спрос на готовую еду собственного производства в доставке продолжает расти — категория составляет 28% всех продаж онлайн.
Наиболее популярные категории:
- пироги (+ 100%)
- готовые блюда (+49%),
- торты и пирожные (+40%).
Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен "Азбуки вкуса" в Яндекс Еде. В первые месяцы после запуска продажи этих напитков курьеры этого сервиса доставили почти 80 тыс. чашек, что в 2 раза превысило собственный план компании. Всего количество заказов через сервис выросло в 1,5 раза.
"Еда собственного производства показывает стабильный прирост в обоих каналах. Эта категория дифференцирует нас от рынка и является одной из приводящих", — прокомментировали в компании.
Новогодний спрос
В предпраздничном декабре "Азбука вкуса" доставляла более 15 тыс. заказов в день, что на 50% больше, чем в прошлом году. В этот же период количество чеков в быстрой доставке выросло на 56%.
Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга "Азбуки вкуса". У этого подразделения оборот увеличился на 24% год к году, количество заказов и чеков — на 38%.
Очень востребованы были уникальные гастробоксы с рыбой собственного посола, благородными сырами и мясными деликатесами.
Сервис самовывоза
Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось в 4 раза год к году, товарооборот — на 174%.
Одна из самых востребованных категорий – алкоголь, в ней товарооборот вырос в 1,5 раза год к году.
Самый большой чек сервиса в 2022 году составил 570 тыс. рублей.
Стратегическое направление бизнеса
"Развитие онлайн – одно из стратегических направлений бизнеса. Мы развиваем гибридную модель: есть собственные сервисы по доставке продуктов, также мы работаем с партнерами.
Комплексный подход позволяет нам, во-первых, удовлетворить разные потребности наших клиентов, а во-вторых, создавать положительную экономику направления.
Важно отметить, что нам помогает оффлайн-база, на которую опирается онлайн-бизнес", — прокомментировал вице-президент по электронной коммерции "Азбуки вкуса" Павел Шилин.
Также читайте на нашем сайте:
- "Азбука вкуса" сменила руководителя направления ecommerce
- "Азбука вкуса" запустила услугу click and collect с размещением заказов через сайт и приложение
- "Азбука вкуса" тестирует доставку горячего кофе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее